Русские: увольте нас от такой России


Честно говоря, я не предполагал, что буду комментировать Олега Кашина. Ну просто потому, что Кашин регулярно отписывается на «антифашистскую» (в смысле — антирусскую) тематику.

Например, не столь отдалённом 2006 году он писал про Русский марш и трогательно беспокоился, что русские фашисты не кричат «зиг хайль» и ведут себя прилично, а поэтому их не вполне удобно бить по голове и сажать в кутузку. Тогда же он сообщил, что нам, русским активистам, «в принципе не должно быть места в политике» и что нас «просто не должно быть».

С тех пор он такое пишет регулярно.


Я человек незлой, но товарищи, зарабатывающие этим способом, у меня лично вызывают только одну ассоциацию — копро на публику. Причём когда это пишет человек антифашистского происхождения, это хотя бы «выдача» — дело грязное, но всё-таки не себе в рот.

А когда тем же пробавляется человек, хотя бы называющий себя русским — это уже, извините, «приём». В папуасы записался бы для приличия, так ведь и этого нельзя — в доброкачественногенной среде, благосклонность которой он так долго зарабатывал, неблагополучное происхождение могут простить, но не забыть. Даже очень старательным и кропотливым антифашистам.

При всём том личные антипатии — даже справедливые — мне глаза не застят. Например, я охотно признаю, что Кашин — хороший репортёр. Скверный публицист, да, и никакой литератор, но репортёр он отменный. «Идейную нагрузку» в его статьях лучше аккуратно обходить (чтобы невзначай не вляпаться), потуги на литературщину — скипать не глядя, а вот взять на карандашик что-то любопытное он, что называется, могёт. И в описаниях старается быть точным и не врать, уважая себя хотя бы в этом отношении. Ведь правда же, на Русском марше 2006 года и в самом деле не кричали «зиг хайль» и вели себя прилично. «Факт, а не реклама».

Так и здесь. Как бы ни были неприятны кашинские рассуждения, но вот к его наблюдениям стоит отнестись серьёзно.

Что он, собственно, сказал? Очень простую вещь. За последние восемь-десять лет в умах дорогих россиян произошёл не то чтобы переворот, а, скорее, доворот. А именно — они перестали ценить даже то последнее, что ещё оставалось для них ценным даже в лихие девяностые.

Я имею в виду Россию как «огромное единое целое». Даже когда все идеалы рухнули, пошли по ветру и на продажу за пять копеек пучок, ощущение того, что у нас ещё осталась Россия, пусть увечная, урезанная, но всё-таки единая, и что она нас как-то объединяет — было. И это чувствовали практически все.

За последние десять лет это стало пофиг. Причём не только и не столько для элиты или для маргиналов, с которых какой спрос. Это стало пофиг ан маcc. Ценность России в глазах сколько-нибудь активной и незадавленной части населения сейчас близка к нулю.

Я тоже хочу быть правильно понятым. Ширнармассы, насколько я знаю их настроения, совсем не хотят, чтобы Россия вот прямо завтра развалилась, нет. Потому что за развалом страны обычно следуют голод, холод и стрельба на улицах, это-то ещё не забыли. Никто не хочет голодать, холодать и подставляться под пулю.

Но и только. Ничего хорошего, ничего положительного, и даже ничего продолжительного — в смысле исторической перспективы — за Россией русские не видят.

Разумеется, никакие соцопросы это не фиксируют — и не зафиксируют, пока не будет окончательно поздно. Но тут достаточно именно что наблюдений.

Я, например, хорошо запомнил день рождения одной бабуси, на котором вполне себе простые, не обременённые рефлексией люди, «водовка и телевизор», спокойно обсуждали перспективу натовской оккупации России. Сошлись на том, что нормальные люди в наше дерьмо по доброй воле не полезут…

Или недавно — выгуливал собаку, слышал разговоры двух подростков. Подростки обсуждали, куда им дёрнуть после школы — в смысле, смогут ли они сразу устроиться в настоящей Европе, или придётся покорячиться в восточной. Обсуждалось это деловито, со ссылками на мнения людей знающих.

Нет, такое обсуждение лет десять назад тоже было возможно, но, как бы это сказать, по-другому, именно как экзистенциальный, простите за такое слово, выбор. Сейчас никакой «экзистенции» в таких вопросах не осталось. «Всем всё понятно».

Или, скажем, настроения в провинции. Про Калининград Кашин уже написал. Я там не был, не знаю. Но вот с другими общаюсь регулярно. Так вот — не говоря уже про Кавказ, который уже давно не Россия и к этому все успели привыкнуть, но и вообще любой регион, хоть сколько-нибудь специфический и хоть сколько-то приподнятый над уровнем «мерзости запустения», мыслит себя как отдельное целое. Например, выражение «поехать в Россию» распространено повсеместно, причём так говорят, не задумываясь. Просто — есть «у нас», и есть «в России». Чего тут долго говорить-то, все понимают.

Впрочем, если кому нужна глобальная статистика, она тоже есть. Например, всё увеличивающийся поток эмигрантов. Люди ВАЛЯТ — причём валят именно те, у кого вроде бы и здесь всё неплохо. На вопрос «почему» спокойно отвечают — «тут нет будущего, зачем нам это надо». Отвечают, повторяю, спокойно, без злобы и обиды. Эмигранты предыдущих волн были на Россию обижены, эти — испытывают усталое отвращение, но не обиду. На покойников обижаться глупо, а они Россию уже похоронили.

Кстати о похоронах. К статистике эмиграции следует приписать и эмиграцию на тот свет. Это именно эмиграция — те, кому некуда уезжать и кто не хочет уезжать, те эмигрируют в края более отдалённые. В домок-гробок, под четыре доски. В России продолжительность жизни ниже, чем в Новой Гвинее, и продолжает снижаться. И так будет продолжаться и дальше, потом что жить на пустой и бессмысленной помойке истории как-то не хочется.

В общем-то, это и есть главный итог путинской десятилетки. Которая была вроде как далеко не худшим временем на общем фоне российской истории. Но именно за эти десять лет русским каким-то образом объяснили то, чего они упорно не понимали столетиями.

А именно. Русским спокойно, холодно, без криков и истерик, объяснили: ЭТО НЕ ВАША ЗЕМЛЯ, ЭТО НЕ ВАША СТРАНА, ЭТО НЕ ВАШЕ ГОСУДАРСТВО. Это земля, страна и государство чьи угодно, вот только не ваши. Всё ценное, что здесь есть — никогда вашим не будет. Вас, может, будут подкармливать, и кому-то дадут чуть больше, чем другим. Но вашим тут не будет никогда и ничего. Никогда. Ничего. Потому что мы вам ничего никогда не дадим, не позволим и не разрешим. И это НАВСЕГДА, навечно, пока стоит Россия. Которую мы скорее уничтожим полностью, выжжем, отдадим кому угодно, хоть Китаю, хоть Америке, хоть чёрту — но вот русским никогда не дадим ни кусочка.

Из принципа, да.

Что сейчас ощущают русские? Примерно то же, что чувствует работник, долго и «с самоотдачей» трудившийся в какой-то фирме, когда ему, наконец, объясняют, что его никогда не повысят и даже паршивой премии не выпишут. Мало ли почему. Да хотя бы потому, что начальской секретарше он не ндравица. А ндраву еёйному начальство по такому мелкому вопросу перечить не будет. И в какую бы лепёшку человек не расшибался — ничего ему не обломится. Работай, не работай — всё едино. У ТЕБЯ ТУТ БУДУЩЕГО НЕТ.

Тогда человек садится и начинает писать заявление об уходе. «Прошу меня уволить по собственному желанию с такого-то числа».

Вот сейчас русский народ занят тем, что составляет коллективное заявление об уходе. «Увольте нас от России». Вопрос только в том, какую дату поставить — со второго десятилетия XXI века или позднее. Но это уже вопрос технический. Потому что человек, решивший уйти, уже смотрит на окружающее другими глазами. То, что его раньше волновало, больше не волнует. То, что раздражало — не раздражает. Что вселяло надежды — кажется абсолютно неважным. Всё, это уже чужие стены. Из которых он скоро уйдёт. Куда — пока не решено, может уже и никуда. Но — уйдёт. «Тут ничего нет, всё».

Можно ли удержать человека, решившего уйти? Да, иногда можно, способы известны, приводить их не буду. Но нужно понимать: даже если человек останется, отношение к фирме и её руководству у него изменится очень серьёзно.

И это — в самом лучшем случае.

Источник: rus-obr.ru автор Константин Крылов

1 комментарий

avatar
Это не крылов-редактор журнала «национализм» или что-то в этом роде? Ужасно ограниченный человек. Не знаю, по какой шкале он оценил Кашина, но его я даже журналистом назвать не могу, так, демагог и популист, не более.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.