Реакционные мечты «нового дворянства»


Странная штука – ассоциативное мышление. Вот у меня, например, манифест неизменно ассоциируется с революцией. Может быть, причиной этому «Манифест коммунистической партии» или царский Манифест 17 октября 1905 года. Ведь коммунистическая партия в буржуазном обществе по определению революционна. Ну а Манифест Николая II «об освобождении», как известно, вовсе не успокоил «революционной смуты».

И вдруг опять манифест – и снова в октябре. Правда, не от государя императора и даже не от национального лидера или главы государства. Хотя это еще как посмотреть. Ведь Никита Михалков – а именно он значится автором «Манифеста просвещенного консерватизма» – в роли императора Александра III вполне органично выступил. А уж роль великого кинорежиссера, духовного наставника заблудшего народа давно стала для него главнейшей.

Предвижу насмешливые возражения: мол, при чем тут вообще революции, если манифест проповедует консерватизм, а консерваторы категорически против любых революционных потрясений. Вот и в многостраничном документе Михалкова это отражено неоднократно: «Атмосферой и жизненной средой государственного и общественного развития России должна стать не революционная ломка или контрреволюционная месть, а политическая стабильность и экономический рост, основой которых является просвещенный консерватизм».


Слово «стабильность» в тексте повторяется множество раз и на все лады. Такое впечатление, что читаешь не свежий манифест Михалкова, а какую-нибудь программу «Единой России» пятилетней давности. Просто стабилизец какой-то, цену которому народ хорошо понял во время начавшегося мирового кризиса! Хотя, может быть, еще и не очень хорошо, еще надеется, что все постепенно рассосется и наладится.

Но в этом-то и загвоздка. Можно и против бурь с ураганами манифест составить – и что, бури после этого прекратятся? Вот ведь Николай II, издавая свой высочайший Манифест, не за революцию был – как раз наоборот, всячески притушить и придушить ее старался. И некоторые консерваторы того времени решили даже, что получилось. Но полутора десятка лет не прошло – и случился Февраль, а потом Октябрь.

Видимо, повторения чего-то подобного и опасается Никита Михалков. Да что там, сам текст манифеста есть плод этих опасений и попытка предотвратить такое развитие событий. Каким образом? Ну, вот одно из свежих предложений: «Укреплять вертикаль государственной власти на федеральном и региональном уровнях».

Неудивительно, что михалковский манифест очень понравился «Единой России», которая называет себя «консервативной партией». «Манифест Никиты Михалкова, безусловно, является знаковым событием общественной жизни. Мы не можем не приветствовать появление документа, в котором подчеркивается значение традиционных ценностей, ценностей российской культуры. Думаю, что манифест будет иметь позитивное влияние на общественное развитие современной России», – заявил замсекретаря президиума генсовета «Единой России» по креативу и взаимодействию с политическими клубами Юрий Шувалов. «Единороссы» даже намерены «в преддверии праздника 4 ноября обсудить программу патриотического воспитания населения в контексте манифеста Михалкова».

Что же, патриотически воспитывать неразумное население с помощью манифеста Михалкова «единороссам» будет, пожалуй, легче, чем с помощью плана Путина. Потому как в отличие от мифического плана Путина, текста которого никто так и не видел, манифест Михалкова хотя бы имеет словесное выражение.

Были бы среди функционеров «Единой России» не только специалисты по модному креативу, но и просто разумные люди, они наверняка ознакомились бы с этим «словесным выражением» внимательнее. И тогда не спешили бы поддерживать и пропагандировать сей документ. Потому как современное государство и общество, а значит, и деятельность самой «Единой России» как правящей партии оценивается Михалковым более чем критически: «Современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян… Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора делать дело! Первое, что нам необходимо, – это установление и поддержание законности и правопорядка в стране. Второе – обеспечение культурной и национальной безопасности. Третье – рост «благосостояния для всех». Четвертое – восстановление чувства гордости и ответственности за свою страну. Пятое – гарантирование социальной справедливости и социальной защиты граждан, а также отстаивание прав и свобод наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье».
Вот так, получается, что все десять лет своего существования пар тия «реальных дел» и ее беспартийный лидер ничего этого не делали! А как же быть с утверждениями, что именно он, национальный лидер, «поднял Россию с колен»?

О, нет! Ярый противник революций и вообще всяких решительных народных действий, особенно не санкционированных на самом высоком полицейско-администртивном уровне, Михалков и в мыслях не держит критиковать того же нацлидера. Однако так или иначе дает понять: нынешняя «партия власти» не способна поддерживать вожделенную стабильность. Недаром манифест выдержан в духе предвыборной программы некой еще не названной политической силы. Михалков и про избирателя своего пишет. А в число этих потенциальных избирателей включает, не спросив на то их воли (прямо как наши избиркомы), буквально всех, начиная со сторонников коммунистов: «Парадоксально, но на сегодняшний день в России избирателями революционной по своей сути партии КПРФ продолжает оставаться огромное число лиц, которые в стабильных условиях, как правило, являются главной опорой «пар тии консерваторов».

В манифесте и впрямь затронуты такие темы, на которые может «купиться» кое-кто из наших сторонников. Но опять-таки по невнимательности или наивности. Да, Михалков декларирует неприятие рыночного либерализма, а также уважение ко всем страницам нашего прошлого – в том числе и советского. Но идеалы его очевидны. «Святая Русь» расцвела во Владимире попечением и подвигами великого князя Андрея Боголюбского и, окрепнув в череде столетий, стала сердцем Мос ковского Царства. В ту пору вера органично входила в быт, а быт в веру. Государственная идеология была неотделима от православного миросозерцания, от симфонии Царства и Священства. Вся жизнь в Церкви – вот аксиома Москвы, исторический корень того мироощущения, которое принято называть церковно-консервативным». Лепота и идеал консерватора!

А о том самом вроде бы уважаемом советском прошлом уже совсем в иных красках: «С середины 1920-х годов страна стала работать и жить «на пределе возможностей». Жизнь превратилась в борьбу за существование. Советские люди постоянно ощущали себя окруженными внутренними и внешними врагами. Основанный на страхе политический режим сопровождался массовым энтузиазмом и личной жертвенностью. Были пройдены тяготы коллективизации и индустриализации. Пережиты ужасы и боль ГУЛАГа. Ликвидированы безграмотность, беспризорничество, бандитизм. Побеждены нищета, болезни и голод. Был совершен народный подвиг победы в Великой войне, после которой наша страна, в очередной раз рывком преодолев экономическую разруху, первой освоила космос. Однако, в конце 1960-х годов достигнув максимума от того, чего можно было достичь при советской форме государственного устройства и социалистическом режиме, «советский народ», на плечи которого выпали неимоверные тяготы мобилизационной работы, – надор вался».
Ну да, голодные, холодные, нищие и безграмотные жили и не тужили. А справились со всеми этими вековыми бедами, казалось бы, шагай хоть по Москве, хоть по тундре и тайге, где новые города появились, и радуйся. Но советский потенциал был исчерпан, уверен Михалков. Вот тут собака и зарыта. По-своему, он, конечно, прав. Есть и всегда был такой узкий слой в российском обществе – баре. Немного их было и в Российской империи: как ни крути, любой государь император все же больше нуждается в крестьянах да работниках, которые его да и всю империю кормить-поить будут, нежели в приближенных слугах, что за одеждой и постелью его приглядывать станут.

К сожалению, объявились такие баре и при Советской власти. Хотя власть эта и их вынудила жить «на пределе возможности» и таланта, к какой-никакой общественно-полезной деятельности приобщила. Некоторые даже очень неплохие фильмы снимали. Но барам всегда хочется тягот и трудовых усилий поменьше, а благ, денег, почитания, крепостных и прочих барских утех – поболее. С этим при Советах и впрямь дефицит возник. Ради ликвидации такого дефицита объявили сначала «перестройку», а потом и вовсе развалили и страну, и общество, вернув нищету, болезни, экономическую разруху.

И теперь на развалинах призывают нас в консерваторы, то есть законсервировать и охранять эти развалины. Глупо? С точки зрения «слоя не обязательно состоятельных, но добропорядочных и ответственных, предприимчивых и законопослушных граждан», которых Михалков также записал в свои союзники, – глупо. Потому как это значит, что все многочисленные беды «не обязательно состоятельных» законсервируются и усугубятся.
Но Михалкову и другим современным барам очень нужны такие охранители ИХ стабильности, ИХ спокойствия, ИХ благосостояния. Ведь для бар это вполне себе жизненные реалии, а не виртуальные плоды пропаганды, как для остального народонаселения.

И вот прямо сейчас Никита Михалков и его Российский союз правообладателей (РСП) получили еще одну замечательную возможность доить «добропорядочных, ответственных и законопослушных граждан». Сначала государство – то самое, которое Михалков предписал консерваторам холить и лелеять, ввело очередной идиотский налог – на болванки. Теперь вся видео- и звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура, а также электронные носители информации (мобильные и стационарные телефоны, персональные компьютеры, ноутбуки, телевизоры, чистые CD-, DVD-диски, флешки, дискеты) будут облагаться специальным налогом. Формально платить налог будут производители и поставщики техники. А фактически – потребители, при покупке, поскольку вся эта техника, естественно, подорожает.

И знаете, для кого будет собираться этот налог, названный «антипиратским»? Для творцов, конечно! А ну как я чистый диск покупаю, чтобы скопировать гениальный фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2»? И никаких отговорок, что, мол, фильм этот меня и за приплату смотреть не заставишь, а диск мне понадобился, чтобы собственные фотографии переписать. Каждый – потенциальный пират и преступник, полагает государство. Корме, конечно, национальных лидеров и великих творцов – таких, как Никита Михалков. А михалковский РСП будет взимать в пользу правообладателей по 1% от всех проданных носителей аудиовизуальной информации.

Странно только, что не ввели еще антикриминальный налог на продажу молотков. Ведь молотками иногда не только гвозди забивают, но и головы пробивают. Вот и шел бы этот налог на поддержание правоохранительных органов и премии министру внутренних дел. Ну, это, скорее всего, дело ближайшего будущего. Ведь такие налоги – на воздух, на обувь, которая портит асфальт, что мешает проезду автокортежей властителей государства и душ и т.д. – очень по-феодальному и по-барски. А значит, очень консервативно!

Источник: sovross Автор: Екатерина Польгуева

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.