Алексанян: Власти рассчитывали на мою скорую смерть


Бывшего вице-президента «ЮКОСа» Василия Алексаняна выпустили из СИЗО в расчете на то, что в течение года он умрет. Как заявил сам Алексанян в интервью журналу The New Times, об этом говорили его врачу прямо в лицо. Текст интервью опубликован только сейчас, после смерти Алексаняна. Как отмечает издание, Алексанян говорил, что своими резкими суждениями в прессе не хочет навредить оставшимся в тюрьме коллегам.

На вопрос о том, почему его, тяжелобольного, не переводили из СИЗО в гражданскую больницу, Алексанян ответил: «Когда я сидел в тюрьме, ко мне приходили люди и говорили, что Сечин приказал: „Живым не выпускать!“ Мне передавали такие пугалки и страшилки».

Он также заявил, что после освобождения власти не оставили его в покое. «Они меня кошмарят каждый день. Это невозможно пережить. Они терроризируют людей, которые со мной работают, которые мне пытаются помочь. Я не хочу, чтобы кому-то другому было плохо. Моего водителя два раза арестовали под предлогом того, что он сбил пешехода, совершил ДТП и уехал с места аварии. А машина стояла в гараже в течение недели, и они даже не могут историю согласовать: на одном посту ДПС одно говорят, на другом — другое. Водитель звонит в истерике, я звоню адвокатам… Власти не оставляют меня в покое. Мои родители с ума сходят. Они боятся, что меня посадят снова и никогда не выпустят», — сказал Алексанян.


Он также отметил, что даже после прекращения против него дела его имущество было арестовано. «Судья сделала это специально и ничуть не скрывала зачем. Она сказала буквально следующее: „Мало ли, может к нему еще какие претензии предъявят?“ С ее стороны — это очевидное преступление против правосудия. Автомобили и дом арестованы. Я не могу ими распоряжаться. Жить в доме я могу. А имущество, которое при обыске было изъято в качестве вещественных доказательств — в основном деньги, часы, то, что не имеет никакого отношения к инкриминированным мне присвоениям акций, — просто пропало из уголовного дела, хотя вещдоки должны храниться при деле и возвращаться в случае его прекращения. Попросту говоря, они банально все украли и ни на одно ходатайство о возвращении этих вещей не ответили. Когда они изъяли часы, я смеялся и спрашивал: не обвиняюсь ли я в ограблении часового магазина? Видимо, кто-то сейчас их носит — да отсохнут у них руки, прости меня Господи», — заявил Алексанян.

В интервью он также рассказал о том, что хотел поехать в Великобританию лечиться, но англичане не дали ему визу. «Дали идиотские объяснения: я якобы не доказал, что меня что-то крепко связывает с Россией. На моем иждивении восьмилетний ребенок, 73-летние родители. Этого разве недостаточно? Там, видимо, какие-то другие причины. Они, наверное, не хотят, чтобы я туда приехал умирать, а я умирать не собираюсь», — сказал Алексанян.

Относительно состояния тюремной медицины в России Алексанян заявил, что «это ад, где обычные люди приходят „на работу“ и делают зло». «У них даже никаких чувств по этому поводу не возникает. Если бы после моего случая были какие-то радикальные изменения, то и Сергей Магнитский был бы жив, царствие ему небесное! Надо было всех этих людей в свое время лишить возможности делать зло. А в тюрьме вы не разберетесь никогда — там круговая порука. Они день и ночь думают, как бы от ответственности уйти. Бумажки лепят», — сказал Алексанян.

Василий Алексанян умер 3 октября в возрасте 39 лет на даче своих родителей в Подмосковье. У него была тяжелая форма СПИДа, в тюрьме он почти полностью потерял зрение. Кроме того, за время пребывания под стражей Алексанян заболел раком печени и туберкулезом. Несколько раз суд отказывал ему в освобождении, несмотря на медицинские заключения о тяжести заболеваний. На свободу Алексанян вышел только в 2008 году под залог в 50 миллионов рублей. В 2010 году дело против Алексаняна закрыли за истечением срока давности. Обвинения в легализации, отмывании денежных средств (статья 174.1, часть 4 УК) и в присвоении или растрате, то есть хищении, чужого имущества (статья 160 УК) Генпрокуратура предъявила Алексаняну в апреле 2006 года. По данным прокуратуры, Алексанян совершил хищение имущества «Томскнефти», а также акций нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих компаний ВНК.

источник:grani

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.