Договорная игра


Мне даже немного жаль Дмитрия Медведева. Очень уж неблагодарная у него роль — работать зицпредседателем и греть президентское кресло для начальника. Елозить в этом кресле задницей с робкой надеждой, что хозяин разрешит посидеть еще несколько лет, а все вокруг будут думать, что ты и правда глава государства. Но начальник вернулся — и ты вынужден публично унижаться, нелепыми смешками и хорошей миной оправдывая собственное бессилие.
Дмитрий Медведев собрал руководителей федеральных каналов, чтобы объясниться с народом. Ощущение комичности происходящего после этого странного интервью только усилилось.

Действующий пока еще президент объяснил свое решение уступить высший государственный пост Владимиру Путину тем, что у последнего рейтинг «несколько выше». Подтвердил он этот довод ссылкой на социологические исследования, про которые «все почему-то забывают».


Что ж, давайте и правда взглянем на социологию. По данным Фонда «Общественное мнение», сентябрьский рейтинг доверия премьеру Путину составляет 56,4%, президенту Медведеву — 53,1%. Действительно, у Путина «несколько выше». Но когда политик (да еще и действующий президент страны) отказывается от борьбы за власть, потому что у его конкурента текущий рейтинг выше на три процента, это прямое свидетельство политической импотенции.

Ответ на вопрос, у кого выше рейтинг и кто более популярен, в конечном итоге дают не социологи, а избиратели. Но спрашивать мнение избирателей в Кремле давно уже разучились.

Аргументируя свое решение, Медведев неожиданно сослался на опыт американских выборов. Он сообщил журналистам, что Барак Обама и Хиллари Клинтон четыре года назад договорились между собой и приняли решение «исходя из того, кто способен принести лучший результат».

«Невозможно себе представить, чтобы они конкурировали между собой! Вот и мы (с Путиным) такое решение приняли», — объяснил Медведев.

Что наш президент звезд с неба не хватает, было ясно уже давно. Но подобной безграмотности все же, наверное, даже от него мало кто ожидал.

Это Обама с Клинтон не конкурировали?! Да они зубами друг друга рвали в борьбе за выдвижение в президенты от Демократической партии США. Медведев не хотел «толкаться локтями» с Путиным? А Обама с Клинтон толкали друга всеми конечностями, сражаясь за право представлять свою партию на выборах.

Известно, что знаменитый предвыборный лозунг Обамы Yes, We Can появился как ответ на кампанию Клинтон Yes, She Can. Вся Америка наблюдала предвыборные дебаты этих кандидатов, их отчаянную борьбу за каждый штат, за каждого избирателя.

Кстати, на старте той президентской кампании Обама тоже с легким сердцем мог сказать: у Хиллари рейтинг «несколько выше», я выхожу из игры. Ведь было время, когда, по данным авторитетных агентств, Клинтон опережала будущего президента США на 20 процентных пунктов. Однако Обама продолжил борьбу и стал президентом.

А Медведев бороться не захотел и стал героем анекдотов, которые в последние пару недель множатся как грибы после дождя. Вот вам последний.

— Дмитрий Анатольевич, один житель Урюпинска назвал вас в Фейсбуке ничтожеством.
— Ну, подумаешь, какой-то Урюпинск.
— Да, но 140 миллионов лайков…

Источник:grani автор Илья Яшин

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.