Эксперт: мигранты все хуже и хуже знают русский язык
Мигранты при въезде в Россию будут сдавать экзамен по русскому языку. С такой инициативой выступил директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Свое предложение он считает необходимым оформить законодательно, объясняя это тем, что эта идея прежде всего поможет самим рабочим, которых не будут обманывать с условиями работы, с зарплатой, пользуясь плохим знанием языка. В эфире радио «Вести ФМ» эту инициативу прокомментировал председатель международного альянса «Трудовая миграция» Николай Курдюмов.
Корр.: Эта идея вызывает много вопросов. Например, кто будет платить за это? Лишимся ли мы потока мигрантов?
Курдюмов: Аналогичные вопросы я готов задать тем, кто эту идею разрабатывает. Потому что механизма, который бы позволил в ближайшем обозримом будущем запустить такую проверку мигрантов, не существует. Поскольку приезд в Россию без виз предполагает, что мигрантов не остановишь на границе. И как показывает опыт, они по большей части самостоятельно подбирают работодателя. И если работодателя не останавливает то, что он плохо знает русский язык, то получается замкнутый круг.
Корр.: Не секрет, что это — те работодатели, которые, наоборот, подбирают таких гастарбайтеров где-нибудь на большой дороге и отправляют на какую-нибудь стройку, по сути, в рабство.
Курдюмов: И это тоже, к сожалению. Мы же понимаем: такой рыночный механизм неорганизованного трудоустройства предполагает, что, с одной стороны, мигранты ищут работу через самых разных посредников, а с другой стороны, к сожалению, значительная часть работодателей тоже избалована тем, что мигранты не всегда чувствуют себя уверенно. Поэтому они предлагают им работу, зарплату, условия проживания и быта, порой, не соответствующие человеческим требованиям.
Корр.: Если говорить о мигрантах, которые сейчас приезжают в Россию, можете вы характеризовать нынешний срез этих людей?
Курдюмов: По-прежнему 80 процентов от объема трудовой миграции — это миграция из государств ближнего зарубежья, безвизовая. Большую часть из этого объема, опять же, составляют трудовые мигранты из Центральной Азии — Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. Из них на первом месте — Узбекистан. И мы можем говорить о том, что чем дальше, тем, конечно, новые мигранты, включающиеся в этот процесс, все хуже и хуже знают русский язык.
Источник:vesti/a>
0 комментариев