Лицемерное сочувствие Японии


Япония находится в катастрофической ситуации, и россияне с замиранием сердца наблюдают, как героические «камикадзе» пытаются остановить неконтролируемые реакции на АЭС «Фукусима-1». В то же время особо «умные» российские эксперты рассуждают о том, как новая трагедия может стать поводом для примирения русского и японского народов, по образцу российско-польского примирения. Не мечтайте – не станет!

Трудно подобрать слова, чтобы правильно определить, к какой категории относятся эти специалисты: то ли они мечтатели, то ли законченные циники. Потому что только циниками можно назвать тех, кто одной рукой оказывает Японии помощь в связи с произошедшей там катастрофой, а другой пытается отобрать у нее проведение Чемпионата мира по фигурному катанию.

То есть, разумеется, очевидно, что проводить чемпионат, в той ситуации, в которой оказалась Япония – безумие. Никакие туристы не приедут, да и самим японцам не до фигурного катания, как бы они его ни любили. Но ведь надо же понимать, как себя вести в цивилизованном обществе можно, а как нельзя. Москву никто, включая сами московские власти, не называл основным претендентом на то, чтобы оперативно перенести туда чемпионат. Международная федерация конькобежцев рассматривала, например, Ванкувер, но никак не российскую столицу. Япония же сама до сих пор говорит о переносе сроков, но не места проведения чемпионата, который должен стартовать в Токио 21 марта. И тут «выскакивает» как чертик из коробочки наш министр спорта Виталий Мутко, памятный всем речью на «блестящем английском», произнесенной им после победы России в борьбе за проведение Чемпионата мира по футболу-2018.


Хочется сказать: Виталий Леонтьевич, «все золото мира» не добудешь! Хотите чемпионат мира по фигурному катанию так сильно, что не можете отказать себе в такой малости, как отобрать его у страны, стоящей на грани ядерной катастрофы? Ну соблюдите хотя бы «пиаровские» приличия. Выведите на экран российскую гражданку японского происхождения Юко Кавагути, попросите ее сказать, что россияне хотят помочь своим японским братьям и готовы, только если нас попросят, принять чемпионат, а японских болельщиков в любых количествах мы примем в гостеприимной Москве с распростертыми объятиями и даже поможем им с перелетом. И после этого никто не обвинит вас в том, что вы поступаете как шакал или гиена, питающиеся падалью.

А как прикажете понимать японским патриотам приглашения от первых лиц российского государства покинуть родные острова и перебраться на материк, к нам в гости? Ладно бы по рецепту Владимира Путина, который он предложил японским дзюдоистам — тренироваться, пока все не устаканится. А то ведь можно и как Дмитрий Медведев — позвать переселяться, с обещанием наделить работой, как нищих бомжей.

Ну а про главного российского патриота Никиту Михалкова я уж даже и не говорю. Конечно, Бог наказал японцев за то, что они не православные. Где уж нам спорить самим создателем Бесогон TV.

Или еще одни блестящий пример – заявления российских официальных лиц о принадлежности Курильских островов. Господа, вы столько раз говорили о том, что они принадлежат России, «и точка»… Что же, нельзя было выбрать другое время, для того, чтобы повторить это в 1001-й раз? Если вы, конечно, хотите, пресловутого российско-японского примирения, официального заключения мирного договора, поскольку, надеюсь, Россия не намеревается нанести удар по внезапно ослабевшему врагу, пользуясь тем, что мирный договор после 1945 года так и не был заключен? Вы господа, что же, кремлевские мечтатели, и думаете, что после таких заявлений примирение двух народов станет ближе?

Может лучше обратить внимание, например, на то, что говорит вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин, когда призывает поверить в то, что аварию на АЭС «Фукусима-1» ликвидируют именно добровольцы-камикадзе? Процитирую: «Эти люди, добровольно подписавшие, по сути, себе смертный приговор, – это люди жертвенного порядка, это герои, и надо снять шляпу и поклониться им. Они не только решают проблему, но и показывают пример, что тоже немаловажно».

Так заявляет Торшин, добавляя, что «когда придет время, сегодняшняя (японская – ред.) молодежь, не задумываясь, тоже будет готова принести себя в жертву во имя своих детей», потому что рано или поздно с аварией справятся, и следующее поколение японцев будет нести память об этих соотечественниках, пожертвовавших своими жизнями.

Японцы будут помнить своих героев и антигероев. И чужих тоже. Например, российских. А национальной подъем, рост патриотизма, если не сказать алармизма, после трагедий такого масштаба для всех наций дело нормальное. И россияне пока делают если не все возможное (ведь помогают же японцам наши спасатели), то, по крайней мере, очень многое, чтобы жители Японии после ликвидации трагедии не смогли забыть, какими «верными друзьями» на уровне риторики показали себя их соседи из России. И вспомнив об этом, при первой же возможности непременно соответствующим образом россиянам и отплатят. Той же фальшивой монетой.

Источник: rosbalt Автор: Иван Преображенский

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.