Почему суммы за убитых в терактах назначает «Белый дом»?


Премьер В.Путин объявил, что за каждую сгоревшую в домодедовском аду душу правительство определило компенсацию не 500 тысяч рублей, как раньше, не 1 миллион, а целых три. Тяжелораненым причитается по 1,9 млн., легкораненым – 1,2 миллиона.
А почему, собственно, эти суммы, а не другие? Почему не 5 миллионов, не 15? Из каких соображений они назначаются? Кто вообще наделил правительство правом оценивать человеческую жизнь? Никто! Нет такого закона.

Напомню: жизнь жертв «Хромой лошади» (пожар 5 декабря 2009 г.) «Белый дом» оценил в 400 тыс. рублей. А семьям погибших горняков «Распадской» (взрыв 9 мая 2010 г.) положил 1 миллион руб. (Его выплачивали госбюджет, областные власти и владельцы шахты). Почему нынче такая щедрость?
Во-первых, думаю, потому, что в числе погибших в «Домодедово» 8 иностранных граждан, 9 находятся в больницах. А значит, нашему Кабмину хотелось показать широту души, не поскупиться и повысить сумму компенсаций до неких «международных стандартов». Это потом про израненных и искалеченных шрапнелью, но чудом уцелевших жертв забудут, и они начнут лечиться за свой счет. Так уже было не раз.


Во-вторых, как снежный ком, нарастает народное возмущение растущей дороговизной и бездействием правительства, провалом политики «мочения в сортирах» на Северном Кавказе. И каждый раз после очередного теракта властям приходится повышать свой «кровавый тариф», чтобы пригасить горе и слезы семей жертв терактов.
Вот с такой практикой, когда «Белый дом» выступает в роли благодетеля, давно пока заканчивать.

Я уже не говорю о том, что каждый день люди гибнут от взрывов, покушений, пожаров и других ЧП. А правительство у нас никогда ни за что не отвечает. Ни за одну катастрофу с огромным числом человеческих жертв, ни за один теракт не ответил ни один министр, ни один силовик.
Глава МВД Нургалиев и шеф ФСБ Бортников всегда ни при чем. Заметили их победы? Гремят взрывы по нарастающей в Москве и по всей стране. Через пару-тройку недель после теракта шеф главной спецслужбы докладывает президенту Медведеву, что «причастные» к взрыву боевики уничтожены в ходе перестрелки в таком-то селе.

ФСБ, имеющее эксклюзивное право убивать людей на Северном Кавказе без режима контртеррористической опасности, лишено у нас всякого контроля, даже парламентского. Пойди проверь, кто там застрелен на самом деле. И почему застрелен, а не отловлен и не предан суду. Отследить передвижение шахидки-смертницы или смертника к Москве не могли, а в горах быстро отыскали их подельников. Версия для простачков.

Вчера я пересчитал: за 16 лет «живительных реформ» господа Ельцин, Путин и Медведев объявляли общенациональный траур около 30 раз. Трауры местного значения пекутся как блины.
Вот и после взрыва в «Домодедове» власти договорились ограничиться трауром «московского масштаба». Что это такое – никто не знает. Остальной стране велено веселиться. Тем временем по радио с утра звучат фривольные песенки и развеселая музыка.

Напомню, по Конституции РФ, обязанностью правительства является «обеспечение законности, прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью».
Ежу понятно, что оно с этой первейшей своей обязанностью не справляется и после каждого теракта выступает лишь как похоронная команда. А потому давно звучат призывы отправить в отставку. Тем более, нужно отстранить его от установления размеров компенсаций вдовам и детям погибших в терактах. Чем оно всякий раз руководствуется – неизвестно.

Потому в воздухе давно витает вопрос о принятии специального закона. В нем предлагается четко определить, кроме прочего, порядок объявления всенародной скорби в случае массовой гибели людей от терактов, производственных, транспортных, техногенных и иных катастроф.

По мнению депутатов оппозиции Госдумы, в таком законе нужно четко прописать размер компенсаций семьям людей, убитых во всевозможных ЧП, их социальное обеспечение, включая обучение детей в вузах и предоставление жилья. Это не должны быть унизительные суммы, в которые правительство по своему усмотрению оценивает жизнь убитого. Сумма должна быть очень ощутимая. Нужно записать, как предлагается, что работодатель выплачивает пожизненную пенсию семье погибшего на его производстве работника в размере месячного оклада.

Сегодня, к примеру, правительство выдает вдове убитого в шахте горняка 2500 руб. в месяц. Вдвое меньше прожиточного минимума. Курам на смех! Детям утопленных олигархами работников Саяно-Шушенской ГЭС Кабмин установил пенсию по утере кормильца в 2,800 рублей. Какой молодец!
Власти произнесли и произносят немало фарисейских слов о «раздолбайстве» как национальной угрозе, продажности чиновников надзорных и правоохранительных органов, порочности прожорливой отечественной бюрократии, которую сами же и пестуют. Но это все слова, которые они повторяют от трагедии к трагедии. Число терактов за прошлый год выросло на 100%. Это признает и сам президент. Страна неуправляема и катится в пропасть. Политическая и организационная несостоятельность «Белого дома» очевидна и обрыдла нам до смерти. Смертями и оборачивается.
Поэтому нужен ясный закон, который бы четко определял сумму компенсаций семьям в случае массовой гибели и ранений людей в терактах, в авариях на производстве, в общественном транспорте… Независимо от произвола президента или премьера.

Чтобы все было по закону, и правительство не делало свой «кровавый пиар» на горе семей убитых.

Источник: otchizna Автор: Александр Головенко

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.