Три острых вопроса Алексею Навальному
Оппозиционная российская блогосфера любит обсуждать, что дескать есть у нее свой кандидат (в череде «кандидатов» Лимоновых, Немцовых, Чириковых, и т.п.) на президентских выборах 2012 года — блогер и «борец за права миноритарных акционеров» Алексей Навальный. Основанием для сего занятного предположения стал выбор «политизированной тусовкой интернет-пользователей» Алексея Навального в опросе на страницах СМИ (любопытно, что в подобных опросах лидер набирающей миллионы голосов реального электората Зюганов всегда плетется в хвосте)
Кстати, некоторое «продвижение» его кандидатуры в Сети уже началось. Поскольку «объявителями» дискуссии о «Навальном-2012» выступили блогеры, широко известные как публикаторы платных постов — ее заказной характер вполне очевиден. Это само по себе нормально. Любая политическая кампания кем-то оплачивается. Вопрос в том, с какой целью.
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте пофантазируем и представим себя в роли избирателя. Как нам пытаются подать Алексея Навального? «Националист, но в меру», «по собственному признанию, ненавидит жуликов». Любимец небритой интеллигенции, которая под конец прошлого года неожиданно забыла всех своих героев вроде Дымовского, чтобы вознести на пьедестал почета обаятельного борца с коррупцией в государственных корпорациях. «Молодой, крепкий» мужчина, примерный семьянин (гусар я попрошу молчать), юрист по профессии. Не секрет, что с коррупцией Алексей Навальный борется в основном по найму и гонорары его, по слухам, весьма высоки. Но, как незадолго до избиения свидетельствовал в частной беседе журналист газеты «Коммерсантъ» Олег Кашин, если уж Навальный включается в борьбу, то доводит дело до конца. Не отступает даже по просьбе заказчиков. Работает не только за деньги, но и за принципы. Уже впечатлены?
Но… ни одна хорошая предвыборная газета не может обойтись без рубрики «вопросы кандидату». Это небольшая колонка, где претендент на народное доверие берет сам у себя краткое интервью по самым острым и волнующим население вопросам. Намерен или нет Алексей Навальный баллотироваться на высший государственный пост — ему следует ответить, хотя бы самому себе, на простые вопросы, касающиеся его убеждений и личных правил.
Первый вопрос.
Продолжает ли Алексей Навальный позиционировать себя, как борца с коррупцией? Если ответ положительный, почему же Алексей Навальный, ненавидящий жуликов и считающий, что любую борьбу следует доводить до конца, бросил в очень непростой ситуации своего давнего товарища, губернатора Никиту Белых?
Первое доверенное лицо губернатора, переселенец из Перми, бывший журналист Роман Шипов уже сел на пять с половиной лет за мошенничество. Второе доверенное лицо губернатора, переселенец из Перми, бывший начальник областного ГУИН Андрей Вотинов ждет передачи своего дела в суд. Третье доверенное лицо губернатора, переселенец из Москвы Алексей Навальный вот-вот может стать фигурантом очередного уголовного дела. Но демонстрирует потрясающую невозмутимость.
Как заявляет сам Никита Юрьевич, его помощник Алексей Навальный входил в состав рабочей группы по реорганизации государственного унитарного предприятия «Кировлес» и занимался вопросами повышения прозрачности работы лесной отрасли. По словам бывшего директора «Кировлеса» Вячеслава Опалева, Алексей Навальный навязал ГУП программу «централизации сбыта» и заставил подписать контракт с посреднической «Волжской лесной компанией», чем лишил «Кировлес» возможности работать с покупателями напрямую. Предполагалось, что ВЛК будет забирать себе «некондицию», на деле же посреднику отходила первосортная древесина.
А пока долги «Кировлеса» росли, к Вячеславу Опалеву заглядывал другой советник губернатора, Андрей Вотинов, и прозрачно намекал, что реорганизация предприятия неизбежна, увольнение не за горами, но безвыходных положений не бывает и вопрос можно решить за скромное вознаграждение в 20 миллионов долларов. В феврале 2009 года Вотинов был арестован, но отпущен под залог в два миллиона рублей. По результатам аудиторской проверки контракт между «Кировлесом» и ВЛК был признан убыточным. Это не помешало губернатору Никите Белых обвинить Вячеслава Опалева в плохой работе и заставить его подписать заявление об увольнении по собственному желанию.
Глава ВЛК Петр Офицеров обвиняет во всем «Кировлес». По его мнению, централизация сбыта помешала руководству ГУП продавать древесину неофициально с «черных», то есть не оформленных по документам вырубок. Однако оспорить результат аудиторской проверки в суде «Волжская лесная компания» не смогла. Новый руководитель «Кировлеса» Владимир Сысолятин теплых чувств к ВЛК не испытывает и намерен получить с нее долги через арбитраж.
Непонятно, почему Алексей Навальный заявляет, будто аудит «Кировлеса» не проводился, а бывший директор вернулся на свою должность. По сообщениям из Кирова, главный свидетель по делу Вотинова Вячеслав Опалев до сих пор «никак не может найти работу: ему отказывают, якобы, после звонков из «серого дома» [из областного правительства — прим.ред]. А жену Опалева будто бы недавно уволили из департамента ЖКХ».
Но в этой истории вообще много непонятного. Например, сейчас Алексей Навальный говорит, что разочаровался в Кировской области сразу после борьбы с Опалевым, хотя ранее он сообщал, что причиной его отъезда стала сложная ситуация вокруг Уржумского СВЗ.
Пока ситуация выглядит следующим образом: группа помощников губернатора Никиты Белых активно разоряла и банкротила компанию «Кировлес» (и наверняка не ее одну), попутно вымогая с директора двадцать миллионов долларов. Осужденный Шипов тем временем выбивал 1,5 миллиона рублей из «НИИ экономики, организации управления производством и информации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности», которое занималось концепцией целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Кировской области на 2009-2015 годы».
Полтора миллиона требовались Шипову на одобрение уже выполненных НИИ работ для областного департамента промышленного развития. Профессиональные борцы с коррупцией называют эту махинацию словом «откат». Деньги откатывались на счет НКО «Фонд поддержки инициатив губернатора Кировской области», директором которого являлся Алексей Навальный.
Допустим, что Никита Юрьевич об этом не знал. Допустим, что Алексея Навального подставили и даже оклеветали. Мы, избиратели, люди доверчивые. Но где же тот герой в сверкающих доспехах, который разрубит паутину лжи и добьется торжества справедливости? Алексей Навальный по неизвестным причинам, героем становиться не спешит, хотя дело напрямую его касается. А губернатор Белых тем временем страдает от постоянной критики и снижения рейтинга. Даже сына в Англию перевез. Просто так, на всякий случай.
Если молчание по существу дела продолжится, то спешный отъезд Алексея Навального в США будет выглядеть совсем некрасиво. Получается, что он просто сбежал и политическая кампания в его поддержку станет похожа на обычное укрывательство преступника. «Если мы как следует раскрутим Навального, власть побоится его сажать», откровенно признается блогер fritzmorgen. А Шипову и Вотинову, по всей вероятности, просто не повезло. Они не догадались вовремя завести ЖЖ.
Остается добавить, что переезду Алексея Навального в закрытый и очень дорогой Йельский университет поспособствовал несистемный оппозиционер Гарри Каспаров, на прошлой неделе пообещавший в случае прихода к власти «люстрировать гауляйтера Никиту Белых». Видимо, на советника гауляйтера и директора фонда в поддержку гауляйтерских инициатив люстрации не распространяются.
Отметим, что Алексей Навальный проигнорировал заявление Гарри Каспарова и за честь друга снова не заступился. Вероятно, он доводит до конца только те дела, которые не относятся к Кировской области. Как только звучит слово «Киров» начинается депрессия, разочарование и желание сбежать, куда глаза глядят. Психологическая травма, вызванная неприятными воспоминаниями, о которых нельзя говорить вслух. Но рано или поздно все-таки придется сказать. Назвать воров по имени если не перед избирателями, то перед судом.
Второй вопрос.
Продолжает ли Алексей Навальный позиционировать себя, как националиста? Напомним, что в свое время он был исключен из партии «Яблоко» за националистические убеждения, но националисты считают его «ссученым» за донос по 282 статье на одного из неонацистских лидеров Максима Марцинкевича по прозвищу «Тесак». Марцинкевич выкрикивал экстремистские лозунги, пытаясь сорвать политические дебаты, организованные при поддержке Навального движением Марии Гайдар. Однако среди националистов существует правило: «За слова не судят, 282 статья должна быть отменена». Сам же Марцинкевич назвал свой поступок «тестом на либерализм» и даже похвалил присутствовавших на дебатах девушек за то, что они не струсили проскандировать ему в ответ «Фашизм не пройдет».
Но Алексей Навальный провалил все националистические тесты, отправив Марцинкевича на три года за решетку, чем навсегда заслужил презрение всех националистов, как радикальных, так и умеренных, включая «лимоновских» национал-большевиков. Некоторые либералы, в частности Юлия Латынина, так же не одобрили превращение Навального в обычного политического «стукача». Впрочем, Алексей Навальный давно уже перестал уделять какое-либо внимание межэтническим отношениям. Сменил убеждения? Понял, что националисты его вес равно не примут, только засмеют и опозорят? Или посчитал, что правительство успешно решило «национальный вопрос»? Очень интересно, какой ответ правильный.
Третий вопрос.
Продолжает ли Алексей Навальный позиционировать себя, как демократа? Для демократа все-таки недопустимо стрелять в оппонента на политических дебатах. Даже если оппонент в стельку пьян, как Тимур Тезиев, оскорбивший, но в мягкой форме, скажем так — соратницу Алексея Навального Марию Гайдар. Сторонники Гайдар облили Тезиева пивом, завязалась потасовка, и нарушителя спокойствия вывели за дверь. После завершения дебатов выяснилось, что Тезиев со своими приятелями караулит Алексея Навального около входа в клуб. Как поступил бы нормальный человек? Он бы обратился к охране заведения или самостоятельно вызвал бы милицию. Но Алексей Навальный предпочел пойти на обострение конфликта, пригрозил Тезиеву травматическим пистолетом, а когда угроза не возымела действия — трижды в него выстрелил. Вероятно, потому что ему просто захотелось пострелять. Ведь речь идет не о внезапном нападении в темном переулке, когда у жертвы просто нет другого выхода, кроме права на самооборону. Из всех возможных вариантов решения проблемы Навальный сознательно выбрал самый дикий, силовой вариант. Если считать Навального национал-демократом, значит национал-демократ — это ковбой-доносчик, равно неприятный как националистам, так и демократам. Зато популярный среди блогеров.
Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о том, как Алексей Навальный буквально выпрашивал у блогеров эту популярность (например, так). Но это не основной вопрос, второстепенный. У нас еще будет время его задать, да и рассказать некоторые подробности кировской карьеры Алексея Навального.
А пока — надеемся услышать ответы хотя бы на те вопросы, что уже заданы.
Источник:politonline Автор: Сергей Ларин
0 комментариев