Жесткое порно Интернета
Черт с ними, с дипломатами. Все они ученики Талейрана и знают, что язык им дан, чтобы скрывать свои мысли. И черт с ними, с гостайнами. Видали мы их в гробу, особенно у нас, в СССР — или в путинской России. Узнаю гостайну — тут же ее в лукошко и в Интернет. У нас такие тайны, что обхохочешься. Это еще Евгений Шварц сказал. Но тот вопрос, который поставил перед миром Джулиан Ассанж, — это моральная метафизика, и Интернет здесь ни при чем.
Смогут ли люди жить в беспощадном свете Истины, без утешительных и смягчающих действительность иллюзий? Может, правы древние индусы, считавшие реальность майей, лучистым обманом, цветным ковром, наброшенным Богами на скудную, темную и ужасную основу Бытия? Что-то вроде изнанки «Матрицы» после ядерного Армагеддона, с грязными подвалами, где сердобольные компы создают красивый Нью-Йорк для лежащих в ваннах тел с кабелями на затылке… Как мы будем чувствовать себя без кабеля?
Был такой фильм у Георгия Данелии — «А слезы капали». Там главный герой, которого играл Евгений Леонов, очень опрометчиво решил говорить правду всем, в том числе и собственной семье (осколочек очередной, вроде того, андерсеновского, из «Снежной королевы», ему в глаз попал). Дело кончилось тем, что он со всеми рассорился, остался один, без жены, детей и внуков, без работы и друзей, а в финале после попытки повеситься побежал топиться.
Нужно ли детям знать, как они появились на свет, или аист и капуста как-то эстетичнее? Я, если честно, предпочитаю версию с аистом. Леденящее дыхание правды может оборвать жизнь, даже много жизней. Недаром же говорят: fiat justitia, pereat mundus (да свершится правосудие, даже если погибнет мир). Нам решать, от чего погибать миру, от правды или от лжи. Пусть уж погибает от правды! Так мы решили в августе 1991 года, когда требовали, чтобы все документы КГБ, включая протоколы допросов сталинских времен и расписки стукачей (или даже просто обещавших стучать) эпохи «оттепели» и «застоя». Нет, нам, конечно, было жалко несчастных кроликов, которых сталинские палачи заставляли под пытками оговаривать друзей и признаваться черт знает в чем. Но все равно: пусть будет стыдно и больно, пусть узнают друзья, пусть рухнут репутации. Да будет свет! Любой ценой.
У диссидента Юлия Даниэля есть гениальная повесть «Искупление». Там ни в чем не повинный интеллигент Виктор обвинен в том, что донес на одного парня в сталинские времена. Он не доносил, но этого нельзя доказать. И вот остракизм, его бросают друзья, коллеги, любимая женщина. Он сходит с ума. Это несправедливо, но если бы он был виновен, то его страшная участь воспринималась бы как норма. Общество должно ненавидеть и изгонять подлецов, без жалости, без колебаний, доводя их до самоубийства. Эту непримиримость надо культивировать. «И в любые века, и во все времена трус-предатель всегда презираем, враг есть враг, и война все равно есть война, и темница тесна, и свобода одна, и всегда на нее уповаем» (Высоцкий). Я знаю, что я говорю. У диссидентов было правило: если ты раскаялся на суде или в Лефортове (но никого не заложил, за это прощения уже не будет), то этот проступок можно смыть кровью. Пойди и сядь еще раз — и держись стойко. И тебе простят. Жанна д'Арк, поставив крест под отречением, на следующий день взяла себя в руки и пошла на костер. И кто бросит в нее камень? Марк Морозов, с которым мы вместе трудились на антисоветской ниве, в Лефортове покаялся и получил ссылку. Но ему стало стыдно, в ссылке он заработал еще один арест, вел себя достойно, получил большой срок. А когда не стало сил страдать, он повесился в тюрьме — это достойная смерть. Звиад Гамсахурдиа искупил свое отречение, пав на поле боя за Грузию с оружием в руках.
Остракизму подлежат за коллаборационизм и сотрудничество с чекистской хунтой и Владимир Соловьев, и Никита Михалков, и Михаил Боярский, бывший д’Артаньян, а ныне гвардеец кардинала. Партноменклатура КПСС и «Единой России», ЛДПР, КПРФ, сотрудники КГБ из «пятерки» и нынешние фээсбэшники, психиатры вроде Снежневского, Лунца и Морозова, «лечившие» здоровых диссидентов, преступники из Института Сербского, ставившие лжедиагнозы инакомыслящим, Путин, Медведев, Сурков, генералы типа Шаманова, палачи Ходорковского и Алексаняна, пособники режима типа тех, кто сдал СПС Кремлю и ушел в «Правое дело» под зубчатые стены, — несть им числа, и никому нельзя прощать, сотрудничать, подавать руку, сидеть рядом. Как собирается искупать свое преступление Никита Белых? У Анатолия Чубайса и Андрея Нечаева есть индульгенция за прошлые заслуги, но над будущим мы не властны, и они оба сильно рискуют: потомки могут отнестись сурово к их недостойному поведению на тризне СПС.
Мы говорили в 1991-м: вывесить, напечатать, объявить по радио все списки стукачей, даже если они просто дали подписку по слабости и не стучали вовсе, и пусть на завтра в стране никто друг с другом не здоровается.
Будем употреблять WikiLeaks вместо Скотланд-Ярда. Если у него нет на тебя материала, то ты праведник. Обязательно надо попросить у Ассанжа дать справку по мнимым миллиардам наших кадетов из ПНС: Немцова, Милова и Рыжкова. И пусть со справкой от WikiLeaks наши праведники смело идут в суд и требуют с премьера, президента, диктатора, тирана, как уж там называется его должность, эти самые миллиарды в качестве компенсации за клевету. На выборах деньги пригодятся.
А вдруг Ассанж обнаружит путинские счета? Если обнаружит, в Интернете места хватит на все. «Береги честь смолоду, — будут говорить дедушки внукам, — а то попадешь к Ассанжу на Wikileaks».
Но фильтровать базар надо, даже и такому «прожектору перестройки», как наш австралийский герой. Обнародовать списки стратегических объектов США — это значит работать на бен Ладена, на исламских фанатиков типа тех, что таранили башни-близнецы, и на погибель свободного мира. Сдавать западную агентуру в Афганистане, Ираке или Иране — это значит убивать защитников демократии. Сотрудничать с «Аль-Джазирой» неприлично. Не стоит также и посещать коммунистические форумы, тем паче что там бродят коммунистки-нимфоманки, которые сначала лезут к тебе за утешением, потом в полицию бегут, а назавтра в ресторан приглашают — чтобы им добавили. Нет, что ли, других «интердевочек» кроме коммунисток?
Не стоит заодно печатать мнение явно некомпетентного американского дипломата, который обязан был все знать, сидя в Грузии, а он даже не знал, если верить «Русскому репортеру», что Грузия не нападала на Самачабло, то есть Южную Осетию. Такие сомнительные данные могут только повредить маленькой героической Грузии. Надо выплескивать из ванны грязную воду, но не вместе с младенцем. Если кто увидит Ассанжа, пусть с ним на эту тему по-хорошему поговорит.
А что до дипломатов, то это ремесло не для порядочных людей. Пошлют тебя в Китай, на Кубу, в Иран, в Северную Корею, к Уго Чавесу — и будешь этим уродам, ископаемым, палачам и идиотам улыбаться и комплименты говорить? Посредники, парламентеры — это куда ни шло. Какие послы могут быть в стане врага? Как у лукьяненковского Ночного дозора, что ли: лицензии вампирам выписывать?
А вообще-то Ассанж помогает нам подготовиться к Страшному суду. Давайте потренируемся. Там то ли еще будет.
Источник: grani Автор: Валерия Новодворская
0 комментариев