((Манежка-это позор моей страны))


11 декабря после похорон спартаковского болельщика Егора Свиридова на Манежной площади собралось около 10 тыс. человек, которые синхронно выбрасывали правую руку вперёд и скандировали: «Слава Руси, Кавказ, соси!», «Россия для русских, Москва для москвичей!», «Долой еврейскую власть!» и «Зиг хайль!».

Условным поводом для «массовых гуляний», начавшихся ещё 7 декабря на Ленинградском проспекте, послужила гибель фаната «Спартака» Егора Свиридова. 6 декабря он погиб от ранения в голову из травматического пистолета во время инцидента на Кронштадтском бульваре в Москве. Сведения об инциденте в СМИ несколько расходятся. Наиболее частая версия — Егор с тремя друзьями и девушкой повздорили с шестью молодыми выходцами с Кавказа, завязалась драка, в Егора четыре раза выстрелили из травматического пистолета, от чего он скончался на месте.

7 декабря, перекрыв на 30 минут Ленинградку, тысяча болельщиков требовала провести расследование и найти виновного в убийстве Свиридова. 11 декабря на Манежке уже никто расследования не просил, о футболе не вспоминал, а фото Свиридова едва мелькало на нескольких плакатах. Многотысячное нацистское «мясо» съехалось в центр Москвы не для того, чтобы решать конфликты и добиваться справедливости, а чтобы нещадно крушить всё, что попадается под руку, разбивать «сердце» собственной страны и убивать всякого, кто имеет «неугодные черты лица».
Ощутить масштаб трагедии можно в фоторепортаже блогера Ильи Варламова.

12 декабря аналогичное шествие с криками «Россия для русских!» прошло в Ростове на улице Пушкина и было якобы посвящено памяти убитого кавказцами студента Максима. ОМОН пытался остановить колонну, но не смог. Ворошиловский проспект был надолго заблокирован, движение транспорта остановлено.
Глядя на всё это, думаешь, что никакие новости, расследования, аналитика и даже сборы подписей больше не имеют значения. Потому что страну, с паспортом которой мы гордо ходим по Европам, больше всего волнуют не мигалки и экологические катастрофы, не беззаконие и коррупция, а, как выясняется, «этнопреступность» (до чего же отвратительное слово!).

То есть когда «расово верные» русские, нажравшись национальным напитком, месят друг друга в барах и после футбольных матчей, стреляют по водителям не уступивших дорогу машин, насилуют девочек и грабят ветеранов — это просто обычная рутинная статистика, ежедневный материал для энтэвэшников. А если это делает человек другой национальности — это федеральная трагедия!
Манежка подняла шум в интернете. По прочтении бесконечных колонок и комментариев в блогах стали очевидными слова Юрия Сапрыкина: «Все варианты наших младолиберальных взглядов на мир <…> не учитывали одной мелочи: страны, в которой мы живём».

Пока «интеллигенты» размышляли о толерантности и реакции левых сил на происшествие, степени спланированности митинга и плохой работе ОМОНа, знавшего о готовящемся митинге за три дня, в блогах начался страшный холивар, а «зиг хайль» звучал в каждой третьей записи. «Не надо было русских доводить», «накипело», «есть только один вопрос: почему русские милиционеры не за русских?»…

Больше тяготея к фейсбучным «интеллигентам», чем к дэпэнэишным блогерам, я чувствую себя женой декабриста, а всю эту историю — восстанием 1825 года. И хотя прошло почти два века, а вместо тайных сообществ у нас теперь виртуал, ничего толком не поменялось. Никому «наша» демократия не нужна, и спасать «мы» хотим не Россию-матушку, а нашу галлюцинацию на тему родины, которая есть в наших книгах и песнях, но которой нет и, возможно, никогда не было на нашей улице. Так что сегодня, как в том далёком декабре, наши светлые идеи болтаются на эшафоте Петропавловской крепости, а народ, который мы хотели спасать, дружно выбрасывает правую руку вперёд.
mc_leesnick:
«Манежка — это позор моей страны.


С людьми, кричащими «Зиг хайл», бросающими «римское приветствие» у стен, к которым бросали нацистские флаги и бьющими «не по паспорту, а по морде», требующими превратить сограждан в касту второго сорта по этническому признаку, не хочется иметь ничего общего.

«Справедливость» за несколько часов превратилась в довольно-таки оголтелый фашизм и суд Линча.

И не надо говорить, что об этом никто не подозревал (а у меня в ленте есть говорящие об этом с сожалением). Все, кому больше 15 лет, прекрасно знали и подозревали.

Что скорбь Кронштадтского в конечном итоге станет жаждой крови на Манежке.

Что как только мимо Манежки пройдёт кто-то с чуть более неровным носом, он тут же будет избит, независимо от того, есть ли ему какое-то дело до этих крикунов или нет.

Это позор. Это нацисты. И нет уже никаких требований «справедливого суда», потому что справедливый суд в понимании тех, кто на Манежке, — это когда «чёрных» будут сажать, а ещё лучше — расстреливать на потеху публике.

Позор».

skuzn:
«На днях я писал, что главное, что нужно сегодня делать, — это правильно диагностировать проблемы и предлагать методы решения, в том числе те, которые неосуществимы при «этой власти». Потому что когда власть поменяется, хорошо бы, чтобы было что предложить.
Рассмотрим в связи с этим вчерашние события. События неприятные, кто спорит. Но на какую проблему они указывают?
Варианты ответов:
— рост нацистских настроений, угроза «русского фашизма»;
— коррупция в милиции (все считают, что за деньги отпустят любого убийцу);
— непрофессионализм милиции и ОМОНа (не так действовали, не предотвратили избиений и т.д.);
— незащищённость русских перед этническими группировками (в том числе криминальными, но не только).
(Есть ещё конспирологические версии, но это не ко мне.)
Так вот, из перечисленных проблем в моей френдленте осмыслены только первые две. Третья, я согласен, не должна волновать френдленту, а должна волновать профессионалов. А вот четвёртая, на мой взгляд, должна волновать всех нас — потому что рост националистических настроений — это прямое следствие именно этой проблемы. А вовсе не того, что людям не объяснили в школе и дома про толерантность и политкорректность.

Это, конечно, часть большой мировой проблемы: как чувствуют себя жители Европы/Америки перед лицом демографического давления чужой культуры. Однако у России есть несколько специфических моментов:

— Северный Кавказ формально является частью России. Его нельзя отсоединить, заградить стеной и никого не пускать. Кавказцы — не цыгане во Франции, их из России не вышлешь. Они здесь живут и будут жить дальше.

— Руководство Чечни получило от нынешних российских властей карт-бланш (см. недавнее интервью Кадырова, где он сказал, что, пока его прикрывает Путин, ему можно всё).

— В России, в отличие от Америки (и, к слову, СССР), нет единой идеологии, которая позволяла бы представителям разных культурных традиций чувствовать себя частью одного народа.

— В отличие от Франции или Америки, массовые беспорядки устраивают представители коренной национальности. То есть жертвами себя считают вовсе не представители меньшинства. И это означает, что, скорее всего, в России не будут хорошо работать инструменты, испробованные в Америке за последние полвека («мы дадим цветным больше прав и будем их очень-очень уважать, а они не будут бунтовать»).

Мне кажется, что, если мы все не осознаем масштаб и сложность этой проблемы, ничего хорошего нас не ждёт. Потому что иначе малоприятные люди из ДПНИ и из совсем уже одиозных националистических организаций будут для простых людей с улицы оставаться единственными защитниками их прав. А эти защитники прав русского человека мне совсем не нравятся — и не только потому, что я для них всегда буду жидовская морда.

И дело не только в т.н. «этнопреступности» (с преступностью у нас одна проблема: коррупция в силовых структурах, и тут без разницы — даргинцы, евреи или русские. Методы решения вопросов, похоже, одни и те же), но и в куче бытовых вещей, связанных с разностью культур. А эта проблема — «как разным культурам сосуществовать мирно» — это проблема, решение которой могут и должны искать люди, которые культурой занимаются, — как их не называй: интеллектуалы, интеллигенты или там «мыслящая элита». Скажем, я интуитивно чувствую, что отмечание мусульманских праздников так, как оно проходит в Москве, — не очень правильная вещь, но у меня нет никаких идей, как это сделать правильно и что здесь, собственно, не так (кроме резанья баранов прямо на улице). Я также понимаю, что спонтанно происходящие народные кавказские танцы у стен Кремля тоже не очень хороши, и, хотя мне трудно объяснить почему, я уверен, что разговор в стиле «ну и что, что танцуют, русским надо быть толерантней» заводит нас в тупик.

Иными словами, это сложная проблема и надо думать, как её решать. Но, конечно, кричать про «русский нацизм» и «поганых ментов» проще.

update Фраза «незащищённость русских перед этническими группировками (в том числе криминальными, но не только)» неточна и провоцирует неверные трактовки. Я имею в виду, что русские чувствуют себя незащищёнными, сталкиваясь с большим количеством других этносов, обладающих собственной культурой и не собирающихся её менять. Кроме того, часто представители нерусских национальностей лучше организованы, чем средний русский обыватель (это, кстати, всегда так бывает с иммигрантами)».

cabet:
«А в чём вопрос? Я никакой проблемы в межнациональных отношениях в Москве не вижу. Если проблемы и есть, то в какой-то определённой маргинальной нише. Т.е. я допускаю, что у русских гопников есть проблемы с кавказскими гопниками, но к остальным москвичам эти проблемы отношения не имеют. Просто националисты пытаются выдать проблемы гопников за проблемы всех москвичей».

chernovv:
«Кремль всё панически боялся цветных революций и поэтому мочил бесцветных несогласных. Однако сегодня не 31-е. И цвет оранжевый что-то не виден. Даже красно-белого маловато. Нате вам просто зигу, господа из администрации. Что лелеяли, то и кушайте».

fox_warlock:
«Нас скорее погубит точка зрения «Расстрелять вот этих, этих и ещё воон тех — и всё будет хорошо».

Я уже имел «счастье» работать с дамой, которая визжала на тему «понаехали»… жителям соседних районов, которые забивали ей дорогу на работу.

Про отношение к нерусским я молчу — она взвивалась, стоило ей только увидеть фотку человека, не шибко похожего на русского чертами лица — с азиатскими глазами, большим носом и так далее. И это не шутка — я помню, как она бегала по офису с пачкой присланных документов, показывала скан то ли паспорта, то ли ещё чего с фоткой и орала, что вот, мол, «посмотрите, какая нерусь — с такой бородищей-то! Таких сразу надо на границе останавливать и выпинывать! Сразу из России на…й высылать!!!»

После такого из двух зол — или это, или суды за недоданную сдачу негру — я однозначно выберу второе. Потому что второе — это дорога всего лишь для мошенников и жадин, желающих обчистить чужие карманы.

Отрицание толерантности с нашим обществом — дорога для убийц. Причём даже не целенаправленных, а хаотичных, полубезумных, убивающих просто из ненависти, возникшей от того, что им сделали плохо».

Источник: chaskor Автор: Юлия Эйдель

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.