Я выражаю недоверие мэру Собянину


Я выражаю недоверие мэру Москвы г-ну Собянину. За то недолгое время, что этот человек провел на посту градоначальника, он продемонстрировал свое полное, тотальное непонимание того, чем является этот город, и как им нужно управлять. У Собянина профессиональная деформация личности, характерная для бюрократов всего мира. Для него город стал объектом приложения бюрократических усилий, топосом дисциплины. Как будто это пространство — Москва — представляет собой огромное здание министерства, населенное чиновниками. В то время как в действительности город живой. Мы живые.

Собянин представляет себе нашу жизнь так. Если вы идете по улице, у вас должна быть об этом справка. А если вы идете просто так, праздно, без документации, это немыслимый вызов, это нарушение бюрократических основ. Собянин запретит вам ходить по улице просто так. Жизнь города должна протекать в строгих рамках протокола заседания правительственной комиссии. И любые ростки жизни будут беспощадно уничтожаться рескриптами мэра или даже его устными указаниями.

Все началось с того, что Собянин решил за меня, где именно я должен покупать лимонад и сок, отдав устное распоряжение о сносе торговых ларьков. Экономические последствия этого решения совершенно чудовищны, потому что сотни тысяч людей в городе, которые торговали в этих ларьках, лишились работы. Им придется искать другой источник дохода, а пока экономить, т.е. не возвращать в экономику города те средства, которые они раньше зарабатывали в своих ларьках. О влиянии этого решения мэра на рост преступности говорить пока преждевременно, поскольку соответствующих данных еще нет. Но Собянину было все равно. Он не покупает сок в ларьке, у него для этого есть специально обученные люди. Нет ему дела и до рабочих мест. Справки нет? Запрещаем все и точка. Подчиненные Собянина, испачкав штаны, боясь за свои синекуры, боясь быть разоблаченными в откатах с местных торговцев (чем черт не шутит, вдруг он всерьез!) бросили сносить все, законно и незаконно. Собянину даже пришлось издавать новый рескрипт: незаконно сносить торговые точки нельзя. Т.е. если бы Собянин одобрил незаконный снос, то было бы уже можно. Потому что — начальник сказал. Жить в Москве Собянина лично для меня уже стало немного неудобнее.


Это был первый камень. Затем Собянин посетил поздним ноябрем один из московских дворов. Мэр заявил, что двор больше похож на тюремный, а не на столичный. Он удивился, где это (в ноябре-то!) тут зелень и газоны. Он изумился, откуда это тут все эти лужи. Лужи отменить. Зелень пусть цветет как в мае. Надеюсь, Собянин издал рескрипты и об этом. И все, кто не покрасит газоны изумрудным цветом, завтра же будут намотаны на начальственные ковры. Титаническая глупость советской власти, регулярно действующей в подобном стиле, была отражена в песне Башлачева, где любимому городу предлагалось мирно зеленеть среди зимы. Собянин воплотил это в реальности.

На следующем ходу, уже не из новостных агенств, я узнал, что при попустительстве г-на Собянина возвращаются на свои места многочисленные московские чиновники, которым пришлось на время, проворовавшись, расстаться с ЖКХ. Сейчас для них наступил Золотой век. Позиции нового мэра настолько прочны, что под шумок, пока власти города заняты озеленением зимы, удалением автомобилей с Тверской, можно делать все, что угодно. Я надеюсь, что в этом пункте мне или моим коллегам удастся перейти в ближайшее время к публикации конкретных фактов и документов.

Из характерных мелочей стоит упомянуть и гениальную идею мэра Собянина о повышении цен на маршрутные такси, что, по его мнению, заставит большее число граждан пользоваться обычным общественным транспортом, и в конечном итоге приведет к снижению числа пробок. Без, как говорится, комментариев.

Но ключевым административным шедевром нового мэра стало для меня решение о строительстве новых станций метро по типовым проектам. Для экономии и эффективности, разумеется. Вот это преступление против эстетики я не Собянину не прощу никогда. Люди в России живут в окружении страшного уродства. Питаются всяким дерьмом, носят обноски. Красоты в их жизни совсем немного. И отнимать у них последнюю возможность понять, что эта красота существует, ради экономии 20% средств при строительстве, — это просто бесчеловечно. Это какое-то гестапо. Метро при большевиках стало аналогом готического собора, где неграмотным крестьянам в Средние века круглые сутки транслировали красоту. Это такой канал «Культура» в камне. Это все, что осталось у нас от времени, когда по телевизору показывали Чайковского, а не «Фабрику звезд». Московское метро как уникальный архитектурный комплекс — это последний рудимент надежды в то, что лучшая жизнь возможна. И вот ради 20% средств Собянин хочет закатать нас в типовую подземку для нищих.

Я выражаю недоверие мэру Собянину. Это — не мой мэр. Мой город переживет его мертвящий административный энтузиазм.

Источник: liberty Автор: Кирилл Мартынов

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.