Проблема алкоголизма в устах Онищенко приобрела гипертрофированные формы


Сегодня прочитал очередное интервью «Российской Газете», данное господином Онищенко. И холодок опять пробежал между лопаток. Неожиданно понял, что должны были чувствовать «ведьмы», когда в их город приезжал уверенный в своей правоте инквизитор. Или в 1937 году человек, услышавший ночью стук в дверь.

Можно, конечно, назвать меня представителем «алкогольного лобби», но я, воспитанный в СССР, – за справедливость и равный подход, без политики «двойных стандартов», которую так любит г-н Онищенко.

Странно, но проблема алкоголизма в нашей стране приобрела гипертрофированные формы именно в его устах. Цитирую: «Когда вижу, как молодая мама сидит с бутылкой пива, понимаю: мы теряем целое поколение!» А я понимаю, что это уже действительно клинический случай. Делать выводы на основании одного наблюдения, вырванного из контекста, – это даже не 37-м годом попахивает, а просто самодурством. Моя мама тоже любила пиво и, о ужас, пила его!!! И вино пила! А она постарше его была (кстати, с днем рождения, с юбилеем, Геннадий Григорьевич!), и поколение не потеряли, и наше поколение вырастили. Да и вопрос о том, что русский народ спивается, встал не с приходом г-на Онищенко на пост главного санитарного врача. К сожалению, ситуация напоминает мне анекдот:

Мужчина что-то ищет под фонарем. К нему подходит второй и спрашивает
– Ищешь что-нибудь?
– Ключи потерял!
– Здесь?
– Не знаю, но здесь светло, искать легче!

Так и у нас: в алкоголизме виноваты производители алкоголя и его продавцы. И не потому, что их вина доказана, а потому, что их достать легче. Попробуйте наказать кого-нибудь за алкоголизм на селе по причине полного развала сельского хозяйства – с ног собьетесь в поисках виновного. Или сразу найдете, но не по зубам виновный. Или виновного в безработице в моногородах с никому не нужными производствами – опять та же история. А народ свою безнадегу топит именно в ней, родимой! Не в воде!

Почему бы главному санитарному врачу не заняться санитарией? Не подтянуть, так сказать, родное ведомство. Побороться за качество воды, текущей из кранов. Тут, правда, выяснилось, что у 25% жителей России вообще кранов нет. Или за чистоту в общественных туалетах, за наличие в них туалетной бумаги. Хотя бы просто за их наличие! Или за порядок на свалках, не желаете побороться, чтобы не отравляли атмосферу? Или за чистоту московских и подмосковных лесов и рек, что превратились в филиалы свалок?

За это мы не боремся, нас мама с пивом пугает как символ потерянного поколения. А производство чипсов не пугает? И другого фастфуда? Вот это-то точно сильно повлияет на следующие поколения, так, что пивом потом лечиться будут. В детских садах и школах детей кормят так, что всю еду можно выбрасывать. Я свою собаку лучше кормлю, чем государственные образовательные учреждения пытаются кормить моих детей. Потому что в тендерах побеждают не те, кто готовит лучше, вкуснее, «диетичнее», наконец, а те, кто это делает дешевле. И до решения этой проблемы «потерянного поколения» нынешних школьников у нашей санитарной службы руки не доходят. Или коротки.


Вот уже почти полгода импорт алкоголя парализован. Ни одного нового напитка импортировать невозможно! Почему? Вы не поверите, потому что отменили обязательную гигиеническую сертификацию алкогольной продукции в целях упрощения процедуры импорта. И что же? Ты выгнал его в дверь, а он залез в окно, да еще и с друзьями! Вместо этого придумали обязательную регистрацию каждого напитка по принципу регистрации лекарств. У каждого в России, кто видит список необходимых для регистрации документов, возникает желание повеситься! А производители за границей вообще не понимают, что за документы мы у них требуем, по нормальному законодательству они подобные документы не оформляли никогда и даже не представляют, как это сделать. А потом, получив их, импортер должен перевести их, апостилировать и только в таком виде представить… Правильно, в те же органы гигиенической сертификации. На дворе 21 октября, с 1 июля ни одного документа не выдано.

Я в Бургундии сфотографировал ассортимент фермерских сыров в открытой выкладке в самом известном сырном бутике Бона. Показал своим друзьям из продуктового ритейла, их чуть кондрашка не хватила: «если бы мы так сыр выложили, нас бы уже давно закрыли»! Я уже не говорю о ресторанах: санитарные требования в России и за рубежом отличаются как небо и земля. Поэтому у них кухня в ресторане 20 квадратных метров, а у нас – 100, чтобы была отдельная зона варки яиц! Да и всего остального. И что удивительно: за рубежом ни разу не слышал о каких-то отравлениях в ресторане, а у нас – чуть не каждую неделю. А все потому, что за границей ответственность за проданное несет продавец, – и все!!! Продал некачественный или запрещенный продукт – добро пожаловать в суд, а это, чаще всего, означает банкротство. Поэтому и боятся там совсем не санитарного врача, а покупателя. А у нас санитарный врач посерьезнее угроза, он приостановить деятельность может. Правда, может и не приостановить, это уж как сложится. А покупатель вообще никого не пугает. И до тех пор, пока секретным политическим оружием будет служить главный санитарный врач, а не мнение народа, у нас и не будет грузинских и молдавских вин, американских окорочков и мам с пивом.

Источник: slon Автор: Андрей Ткемаладзе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.