«Как всегда, не удалось»


Так оценил нападение боевиков на чеченский парламент министр внутренних дел России. Если послушать очевидцев, складывается другое мнение.

Вчера в начале десятого утра трое боевиков совершили нападение на парламент Чечни в г. Грозном. Рабочий день парламента начинается в 10 утра. На этот день были запланированы: принятие поправок в бюджет республики и встреча с депутатами из Свердловской областной думы.
Парламент Чечни располагается в двух зданиях. В одном — зал для заседаний и торжественных мероприятий. Во втором — рабочие кабинеты депутатов.

В первом здании парламента в 9.00 находилась делегация депутатов и сотрудников Свердловской областной думы.


Боевики были в новом камуфляже, выбритые, в разгрузках. Они ворвались во внутренний двор парламента, когда открылись ворота для черной депутатской «Тойоты Камри». Боевики расстреляли охранника у ворот и сразу открыли огонь из автомата по окнам второго этажа парламентского здания, в котором находятся кабинеты депутатов. Мишенью боевиков на втором этаже стали окна приемной председателя парламента Дуквахи Абдурахманова.

Одного из нападавших ранил охранник заместителя председателя парламента. После этого раненый боевик подорвался во дворе. Двое других ворвались в здание. К ним навстречу вышел завхоз Гилани Хамзаев и попросил прекратить стрельбу. Возможно, он подумал, что стреляют свои охранники. Хамзаева убили на месте.

Боевики пытались прорваться на второй этаж. Но на втором этаже была усиленная охрана. Охранники открыли огонь, преградив доступ боевикам на второй этаж, где в это время находился Абдурахманов и другие депутаты. В ходе боя оба боевика получили ранения и подорвались на первом этаже у лестницы.

Рассказывает Алексей Сидорский, глава пресс-службы Свердловской облдумы:
— В 9 с небольшим утра по местному времени группа людей с оружием в руках проникла на территорию парламента. Один из них привел в действие взрывное устройство, остальные продолжили обстрел здания парламента.

Мы укрылись в безопасном месте — в холле на втором этаже. Мы находились под охраной. Никакой паники у нас не было, мы чувствовали себя в относительной безопасности. Мы слышали стрельбу, но фактически ничего не видели. Депутатов чеченского парламента с нами не было. Они все в момент нападения находились в другом здании, где у них рабочие кабинеты. Атака, насколько я знаю из сообщений правоохранительных органов, была направлена на то здание. С нами были два сотрудника охраны чеченского парламента. Один осуществлял патрулирование, второй пытался воспрепятствовать прорыву боевиков в наше здание. Этот охранник был ранен на первом этаже в руку и ногу, мы ему оказали первую помощь. Его коллега перетянул ремнем ногу, чтобы кровь не шла. Большой кровопотери у него не было. Мы перевязали ему раны полотенцами, смогли оперативно вызвать «скорую». У нас была постоянная связь с теми, кто отвечал за организацию нашей поездки. Примерно в течение часа с момента нападения мы находились в здании парламента за закрытыми дверями. Потом ОМОН вошел на территорию парламента, и нас эвакуировали в безопасное место. Через 2—2,5 часа, когда территория парламента была очищена, контроль и безопасность были восстановлены, приехали Рамзан Кадыров и Рашид Нургалиев. Депутаты собрались в зале и провели заседание по корректировке бюджета. На заседании присутствовали Кадыров и Нургалиев. Наша делегация приняла решение работать по запланированному графику. И еще мы хотим сегодня навестить в больнице нашего раненого охранника…

Рассказывает житель Третьего микрорайона г. Грозного Ахмет И.:
— Утром в нашем микрорайоне не было света. Дали только около 10 часов утра. Я узнал о нападении на парламент из новостей НТВ примерно в это время. По местным новостям ничего не передавали. Поехал к парламенту — у меня работает в одном из отделов аппарата парламента близкая родственница, а ее сын — в охране парламента. Их мобильные телефоны не отвечали. У парламента было оцепление. Очень серьезное, было много чеченского ОМОНа и СОБРа, слышны были звуки выстрелов, но стрельба была не массированная. Это было примерно в 10.30. К самому парламенту пройти не удалось. Примерно в 14.00 моя родственница позвонила мне и сказала, что она была в парламенте. Когда услышала выстрелы, она сразу поняла, что это — нападение боевиков, и залезла в шифоньер. Там она просидела больше часа, пока не услышала разговор сотрудников чеченского ОМОНа, проверяющих этаж на наличие боевиков. Только тогда она вылезла, но до сих пор не может дозвониться до собственного сына, сотрудника вневедомственной охраны парламента.

Нападение на парламент выглядит как демонстративная акция шахидов-одиночек, а не хорошо продуманная масштабная операция чеченского подполья. Весной прошлого года Докку Умаров объявил России войну смертников. И надо сказать, слово свое сдержал. С прошлого лета в Чечне, на Кавказе и в Москве с фанатическим энтузиазмом взрываются живые бомбы. Причем выбор мишеней становится все более популистким: станция метро «Лубянка», Центорой — неприступное родовое село Рамзана Кадырова, теперь — чеченский парламент в центре Грозного.
Пугает количество смертников. В Центорое взорвались семь (!) шахидов, в московском метро — две шахидки, в парламенте Чечни — взорвались все трое боевиков. Это говорит о том, что где-то бесперебойно работает конвейер по производству смертников.

В последние годы чеченские власти и правоохранительные органы приложили максимум усилий для подавления боевиков и контроля населения. Но подполье продолжает доказывать свою жизнеспособность.

В атаке на чеченский парламент погибли как минимум трое (в том числе двое чеченских милиционеров Кочелигов и Ахмаров), ранены как минимум 17 человек. По факту нападения отправлены в отставку трое высокопоставленных сотрудников чеченского МВД (один из них — заместитель министра). Глава МВД Рашид Нургалиев, прилетевший накануне в Чечню награждать чеченских милиционеров, заявил: «Боевики совершили попытку проникновения в здание парламента. Это им, как всегда, не удалось».
Как всегда?

Источник: novayagazeta Автор: Вячеслав Измайлов, Елена Милашина

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.