Россия – сверхдержава или политический спекулянт ("Кавказский дневник", Грузия)
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить…»
Ф.Тютчев
Геополитические амбиции России как ядерной державы и одного из главных игроков мировой политики не должны вызывать удивления. Совершенно понятно её стремление оказывать влияние на политические решения мирового масштаба, будь то проблемы глобальной безопасности и борьба с терроризмом, сотрудничество с военными и экономическими альянсами и проведение там собственных интересов, участие в международных бизнес структурах и освоение новых рынков энергоносителей.
Но всё это является желаемой действительностью. Вместо осуществления значительных и грандиозных планов (хотя, на протяжении десятилетий грандиозность Российского государства скорее ассоциировалась с размером территории, чем с вкладом, вносимым в развитие мирового сообщества), Кремль больше занят бесполезными или деструктивными действиями. В цивилизованном мире политический торг является составной частью искусства дипломатии. Процесс уступок и получения дивидендов взамен уже существующих реалий осуществляется в рамках морали и всеобще принятых правил. Но кремлёвские мужи, которые всё чаще путают торг с мелким торгашеством, сами эти реалии создают и сами же назначают им цену.
К примеру, ажиотаж, поднятый вокруг возможной продажи Россией ракетных комплексов С-300 Ирану, и шантаж всего мирового сообщества, ставили своей конечной целью получение спецтехники от Израиля (беспилотных летательных аппаратов), а президент Медведев выставил себя в качестве прогрессивно мыслящего лидера. Следует отметить, что вопрос о продаже Ирану данных вооружений был инициирован самим Медведевым и премьер-министром Путиным.
Конфликт в «Южной Осетии» также полностью создан Кремлём – начиная с разжигания конфликта в начале 90-х годов и до признания независимости в 2008 году. В данном случае действительность по-разному преподносилась собственному населению и мировому сообществу. Для населения России в 90-х годах осетинский сепаратизм был представлен в качестве силы, защищающей интересы Советского Союза на Южном Кавказе, а в глазах мирового сообщества Кремль представал как защитник прав национальных меньшинств. Война в августе 2008 года была объявлена Кремлём борьбой ради спасения малочисленного народа от геноцида со стороны Грузии. Для собственного же населения, как ни парадоксально это звучит, августовская война была названа российско-американским противостоянием, в котором российская военная машина одержала «славную победу». На сегодняшний день, признание независимости «Южной Осетии» и размещение войск на её территории объясняется необходимостью усиления влияния на Южном Кавказе и предотвращения расширения «ненавистного» НАТО. Кремль и в данном случае не изменил привычному для себя стилю и представил собственную версию событий. В частности, Кремль однозначно признаёт президента Грузии военным преступником и отказывается вести с ним какие-либо переговоры относительно «Южной Осетии» или Абхазии. Вместе с этим, он не скрывает, что заинтересован в политических процессах, происходящих в Грузии, и всячески постарается привести к власти в Грузии приемлемую для него персону или группу лиц. Таким образом, Кремль планирует вести переговоры по конфликтным зонам с людьми, пришедшими в правительство Грузии с помощью его же средств и усилий. Пока не разглашается, как именно Кремль собирается это осуществить. Параллельно всему этому, лейтмотивом звучит заявление президента Медведева о том, что вопрос признания «Южной Осетии» и Абхазии не подлежит пересмотру. Комично, но российская дипломатия действительно считает, что сумма перечисленных выше условий — это путь к решению конфликтов на международной арене.
В мировой политике идёт процесс переоценки ценностей и смены приоритетов. В «Южной Осетии» уже давно прошли эйфория, вызванная признанием независимости, и ожидания последующего «грандиозного возрождения». Взамен окончательного избавления от «грузинской агрессии» осетины обязаны всё стерпеть (какие результаты последовали за протестом осетинского общества, стало понятно после того, как Эдуарда Кокойты, недовольного деятельностью премьер-министра «РЮО» Бровцева, В.Путин отчитал в Кремле как неразумного ребёнка). Российские власти уже не интересуются мнением собственного населения относительно «Южной Осетии», так как после «славной победы» и «признания» со стороны нескольких стран, российское общество совершенно забыло о «Южной Осетии». Если судить по российским интернет-форумам, единственным мотивом, побуждающим к солидарности с осетинами, была ненависть к грузинам и США. Ценности и политические реалии, как отмечалось выше, со временем меняются. А перемены особенно болезненно отображаются на искусственно созданных и политически хрупких образованиях.
Источник:inosmi Автор Батрадз Хубулов
0 комментариев