Грузия: Ценности приходят сзади
Интересно, чтобы сказали грузинские православные цари сегодняшнему лидеру Грузии, на его желание провести гей-парад в Грузии. Этого мы конечно не узнаем, однако за такие вещи раньше можно было легко лишиться не только власти, но и головы или сесть известным местом не на то, о чем размечталось Мишеко, а на кол.
С другой стороны, а что еще остается православной Грузии с ее сегодняшним лидером. Про хронический трехкратный торговый дефицит я уже писал. Нет шансов у Грузии стать для Запада центром туризма, ну так может получится стать центром гей-туризма и заслужить еще один плюсик на «цивилизованном» Западе, да и бабок на гей-индустрие срубить. И тогда возможно к Саакашвили приедет не грудастая массажистка, а мускулистый парень, который наконец создаст Мишеко ощущения расслабления и полной удовлетворенности жизнью.
Впервые проведение шествия содомитов встало, так сказать, в общественно-политическую повестку дня Тбилиси в 2007 году. Гей-парад был запланирован на 29 июля того года в рамках (а точнее, под прикрытием) акции «Все разные – все равноправные», поддерживаемой ни много ни мало Советом Европы, а также грузинскими неправительственными организациями западного замеса. Такими, к примеру, как Ассоциация молодых юристов Грузии, основанная при содействии американской стороны. Было бы удивительно, если бы подобная организация не появилась в Грузии – с учетом того обстоятельства, что страну к тому моменту уже возглавлял молодой юрист, практиковавшийся в США. Тем не менее, в 2007-м гей-парад в грузинской столице все же не состоялся – во многом благодаря резко негативной реакции на эту инициативу со стороны грузинской общественности и Грузинской православной церкви.
Однако сладкие грезы о толерантности и триумфе нетрадиционной «любви», судя по всему, не оставили ни внешних и внутренних «голубых активистов», ни «розовых революционеров» в нынешнем грузинском руководстве. Летом этого года в Грузии опять заговорили о гей-параде. Первоначально сообщалось, что он запланирован на июль, сейчас датой проведения парада называют 26 августа. По информации одного из лидеров оппозиционной партии «Тависулеба» («Свобода») Сандро Брегадзе, Запад выделил на проведение шествия €1,5 млн: эти деньги, по словам Брегадзе, должны обеспечить поддержку идее «голубого марша» грузинскими неправительственными организациями – Фондом Сороса («Открытое общество – Грузия»), «Институтом свободы» и прочими либеральными прозападными объединениями.
А вы думали, что в случае с гей-парадами все так просто? Что это – всего лишь буря в стакане воды, пустяк, не стоящий, по мнению толерантно настроенных граждан, столь бурных дискуссий, нервотрепки и противостояния в обществе? Мол, надо разрешить им уже этот парад, и дело с концом. Пусть, мол, эти забавные существа, раз им так хочется, продефилируют по главной улице с оркестром, помашут своими разноцветными флажками, потрясут перьями, стразами и блестками. После чего, довольные собой и толерантными соотечественниками, наконец успокоятся и пойдут себе с миром дальше ворковать и миловаться друг с другом. Как говорится, пять минут, ну час позора для города – зато проблема решена, никаких противостояний, никакой напряженности более нету. А верующие и особо брезгливые, кому сил нет как неприятно это зрелище, – не приходи, не смотри, не участвуй. И вообще не думай об этом. Плюнь. Час можешь потерпеть? Вот и потерпи. Не рассыплешься. И мораль свою в чистоте соблюдешь. Тебя ведь маршировать на параде не заставляют. Чего ж шум поднимать?..
Это на взгляд толерантных граждан. На деле же все гораздо серьезнее. Гей-парад – это не только публичное прославление мерзости, неприемлемой для представителей основных мировых религий. Это еще и серьезная политическая акция, имеющая принципиальное значение для ее организаторов и спонсоров (а было бы наивно полагать, что гей-парады (в частности, на территории бывшего СССР) не имеют мощной организационно-финансовой базы, главным образом зарубежной). Гей-парады – это демонстративный отказ общества от своих традиций, устоев и ценностей, ритуальное принесение этих ценностей в жертву ценностям «либерально-демократическим». Это – удар по тому, что объединяло страну на протяжении веков, было смыслом духовной жизни ее жителей. В случае с Грузией (как и с Россией) – это в первую очередь удар по православию.
Саакашвили подобные соображения, конечно, вряд ли смутят. После того, как он, повинуясь своим западным хозяевам, устроил бойню с участием трех православных народов – русских, грузин и осетин (в которую оказался косвенно вовлечен и четвертый православный народ – украинцы), что ему стоит «замутить» в Тбилиси гей-парад? Это будет всяко полегче военного парада в Цхинвале. Тем более если Западу это так нужно. Если требуется в очередной раз засвидетельствовать свою верность и беззаветную преданность Западу и его идеалам, подтвердить высокий статус современной Грузии как «маяка демократии на Кавказе». Даже если этот «маяк» больше похож на фитиль… Желающий влиться в ряды мафиозной группировки должен подтвердить серьезность своих намерений кровью – кровью жертвы, которую ему укажет мафия. Для того, чтобы подтвердить Западу серьезность своей «демократической» политики, видимо, требуется в т. ч. совершить такую пакость, как проведение гей-парада. Зная морально-нравственную незакомплексованность (проще говоря, бесстыдство) Саакашвили, можно быть уверенным, что это для него – не проблема. Не в Тбилиси устроить гей-парад, так в Батуми.
Грузинская газета «Алиа» сообщает, что недавно был создан интернет-сайт, призывающий гомосексуалистов всего мира посетить Батуми и предлагающий в этой связи всю необходимую и полезную для геев информацию: как добраться до Батуми, в каких отелях стоит остановиться, как приятно провести время в городе… Поневоле вспоминаются неоднократные батумские славословия Саакашвили, который считает себя освободителем города (после того, как в 2004 году из Батуми бежал бывший лидер Аджарии Аслан Абашидзе). Сегодня грузинский президент предрекает курорту славу второго Дубая и обещает съесть свой галстук, если кто-нибудь назовет ему черноморский город прекраснее и комфортнее Батуми. Так вот, оказывается, для чего отстраивается и благоустраивается Батуми. Для чего и для кого. По словам упомянутого Сандро Брегадзе, «голубой» сайт был создан по заказу Нины Кобалия, сестры недавно назначенной министром экономики Грузии Вероники Кобалия – той самой девушки, которая, по утверждению СМИ, успешно сдала Саакашвили экзамен по экономике в виде танца в одном из ночных клубов Канады. Нина же Кобалия, как заявляет Брегадзе, сейчас занимает пост советника главы Аджарской Автономной Республики по развитию туризма в Аджарии «или развитию еще чего-нибудь».
Информацию о готовящемся в Грузии гей-параде подтверждают и известный политик и общественный деятель Георгий Хаиндрава, и лидер молодежного оппозиционного движения «7 ноября» Джаба Джишкариани. Грузинские власти, конечно, могли бы в своем стиле объявить эти данные гнусной клеветой оппозиции, состоящей на содержании у Кремля и всеми силами стремящейся опорочить светлый облик президента Саакашвили, однако до сих пор почему-то не объявили. Лишь мэрия Тбилиси лаконично заметила, что не владеет информацией о проведении подобной акции в городе.
Зато не молчит Грузинская патриархия. Она вновь, как и в 2007 году, выступила с призывом не допустить организации в стране гомосексуального шествия. «Несмотря на дурное влияние атеистического режима, большая часть нашего общества твердо стоит на защите нравственных ценностей, и, таким образом, парад гомосексуалистов вызовет у них резкую реакцию, что может перерасти в острое противостояние», – говорится в заявлении, опубликованном Патриархией с благословения Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии Второго (впоследствии оборот «дурное влияние атеистического режима», как сообщает сайт Civil.ge, был заменен на «дурное 70-летнее влияние коммунистического режима». Хотя в СССР гомосексуализм был уголовным преступлением. – Прим. авт.). «В нашей стране с 2000-летней христианской историей, пропитанной кровью 100 000 мучеников Иверии, доставшейся Богородице, невиданно и совершенно недопустимо представление гомосексуализма в допустимой для народа форме, что и будет означать проведение их публичного шествия, – гласит текст заявления Грузинской патриархии. – Развратные сексуальные отношения являются тяжким грехом, который никогда не являлся разрешенным. Сегодня прямо или косвенно создается противоположная обстановка. Мы также обязаны еще раз предупредить как содействующих морально-нравственному падению человека, так и особо (лиц) обладающих правом легализации мужеложства, лесбиянства и других проявлений извращения, что они навлекут на свою голову большую кару от Господа, и эта кара перейдет и на нацию».
Хочется надеяться, что эти слова удержат Саакашвили от очередного оскорбления чувств православных людей. По крайней мере, до сих пор у него хватало сообразительности не рассориться еще и с Грузинской православной церковью, а, напротив, ловко спекулировать на ее авторитете в стране и религиозности многих грузин. Если же паче чаяния грузинский лидер сейчас не образумится, то ему, как справедливо замечают сегодня посетители интернет-форумов, следовало бы возглавить колонну гей-манифестантов. Это был бы финальный штрих в политическом и моральном портрете Мишико – ярком и многоцветном, как хвост павлина… или знамя гомосексуалистов.
Но нет: опасаясь взрыва общественного возмущения, организаторы грузинского гей-парада, по словам Брегадзе, собираются сперва выпустить на улицы гомосексуалистов-иностранцев – в частности, граждан Германии и Голландии, к которым затем под шумок присоединятся местные «единомышленники». Это, в общем-то, типичный формат «голубых маршей», каждый из которых представляет собой интернациональное а-ля вакхическое шествие, осененное присутствием «голубей-посланцев» со всего мира.
И для Саакашвили прятаться за спинами иностранцев – западных «друзей» – тоже обычная тактика. Ее он использовал, к примеру, в ноябре 2008 года, когда потащил на ночь глядя тогдашнего президента Польши, ныне покойного Леха Качиньского на границу Грузии и Южной Осетии. На границе президентский кортеж обстреляли (как утверждали в Тбилиси, с осетинской стороны). Нынешний польский президент Бронислав Коморовский, к слову говоря, в интервью газете Rzeczpospolita сообщил, что подобными забавами развлекать себя не намерен. «Я не поеду за границу только потому, что так захотел президент Грузии», – сказал, в частности, Коморовский. И вообще дал понять, что период тесных дружеских польско-грузинских отношений закончился: с одной стороны, вроде как подтвердил, что Польша придерживается принципа территориальной целостности грузинской территории, с другой – заявил, что Польша должна однозначно высказаться за право всех наций на самоопределение и независимость.
Нетрудно представить, какой болью отозвались эти слова в сердце Саакашвили. Варшава, разумеется, не встала на пророссийские позиции (это представить так же сложно, как сдержанного Саакашвили), но и ближайшим другом и союзником грузинского президента в его противостоянии с Россией, судя по интервью Коморовского, больше быть не хочет. А что осталось у Саакашвили, кроме внешних союзников? Практически ничего и никого. И вот он теряет самого верного из союзников (Вашингтон не в счет: он – не союзник, а хозяин, это – разные вещи). Приходится демонстрировать чудеса ловкости, услужливости и гибкости, чтобы сохранить к себе остатки интереса со стороны европейских друзей и не остаться в пугающем одиночестве. Ради этого пойдешь и не на такую мерзость и провокацию, как гей-парад. Как говорили в одном российском фильме: «Жить захочешь – не так раскорячишься».
community.livejournal.com/golos_ameriki2/336141.html
0 комментариев