Россия покажет НАТО "стратегический кулак"


Помимо Калининградской области, комплексы Искандер могут появиться в Белоруссии и Краснодарском крае.

По мере того как затягивается противоракетная «удавка», которую США продолжают оборудовать по периметру российских границ, российская дипломатия, кажется, начинает понемногу приходить в себя, обретая способность адекватно реагировать на происходящее. Как сообщил в понедельник «Интерфаксу-АВН» военно-дипломатический источник в Москве, в случае если США останутся глухи к пока еще вполне миролюбивым увещеваниям со стороны РФ, готова показать мощный оперативно-тактический кулак в направлении потенциальной угрозы.

Речь идет о размещении комплексов Искандер не только Калининградской области, о чем неоднократно говорилось ранее (после того как Вашингтон озвучил свое намерение разместить противоракеты в Польше и радар в Чехии), но также в Белоруссии и Краснодарском крае. Кроме того, как подчеркнул собеседник агентства, «не сняты с повестки дня ранее озвученные президентом России контрмеры военно-технического характера в ответ на планы Вашингтона разместить объекты ПРО в Польше и Чехии». По его словам «речь идет, в частности, о приостановке расформирования ракетных полков Козельской дивизии РВСН, строительстве радиолокационной станции подавления радара ПРО США и усиления мощи российского ВМФ». Таким образом, Козельск в скором будущем может подтвердить славу «злого города» не только для батыевых орд, но и для современных российских супостатов (напомним, в свое время за героическое упорство, проявленное защитниками козельской крепости, так его окрестили в XII веке татаро-монгольские завоеватели).

Очевидно, что заявленная конфигурация размещения средств нейтрализации антироссийского противоракетного кордона в точности повторяет географию элементов американской ПРО, которые один за другим появляются вблизи наших границ. Так в текущем году стало известно о том, что власти США близки к соглашению с Румынией, Турцией, Грузией и возможно, странами Ближнего Востока, которые готовы всякого рода финансовые и не только подачки из Вашингтона готовы разместить у себя противоракетную инфраструктуру США.


Впрочем, судя по последним заявлениям, российские власти не собираются выступать в роли стороннего наблюдателя. Так в середине октября анонимный источник в Кремле зловеще намекнул, что решить проблему ЕвроПРО Россия может «дешево, но чрезвычайно эффективно». Источник «Интерфакса-АВН» подтвердил эту решимость, отметив, что ответные меры военно-технического характера могут включать в себя помимо расширения возможностей российской системы ПРО оперативно-тактического звена, еще и активизацию работ по созданию Воздушно-космической обороны, а также усиление космического сегмента российской системы предупреждения о ракетном нападении.

Своим мнением по поводу эффективности ответных мер в сфере стратегического сдерживания, которые планирует предпринять российское руководство, с читателями KM.RU поделился вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков:

— В принципе, перечисленный комплекс мер позволит в значительной степени нейтрализовать развертывание системы противоракетной обороны США. Во всяком случае, на первом этапе этого процесса. Однако, развертывание оперативно-тактических комплексов Искандер — это лишь небольшая составная часть контрмер. Их появление в Краснодарском крае и Белоруссии связано с тем, что район дислокации объектов противоракетной обороны США расширяет свою географию.

Раньше предполагалось, что элементы ПРО появятся в Польше и Чехии. Соответственно задача их нейтрализации могла быть решена при помощи дивизионов Искандер, развернутых в Калининградской области. Теперь, как известно, радиолокационная станция США может появиться даже в Грузии. Значит, в близлежащих районах также должны быть развернуты системы Искандер. В частности, в Краснодарском крае для нанесения при необходимости удара по объектам ПРО, расположенным на территории Грузии. В целом весь комплекс мер, который предполагает предпринять Министерство обороны России, позволит в значительной степени нейтрализовать угрозу со стороны системы противоракетной обороны США.

Тем не менее, следует констатировать, что к моему глубочайшему сожалению, я наблюдаю, что на протяжении последних лет руководство Министерства обороны как не имело, так и не имеет четкой концепции развития вооруженных сил РФ. То нам заявляют, что призывники нам не нужны, и мы переходим к контрактной армии. Потом буквально спустя два месяца мы уже слышим, что нам нужна только призывная армия, а контрактники нам уже не нужны. А сегодня говорят, что нам нужны контрактники, так что количество призывников мы сокращаем. Такая же ситуация в отношении авианосцев — то они нужны, а то нет.

Учитывая, что во главе наших вооруженных сил зачастую стоят люди некомпетентные (несмотря на то, что многие из них являются многозвездными генералами, однако количество лет, просиженных в высоких креслах, не всегда прибавляет ума). В результате они не в состоянии выработать концепцию развития вооруженных сил. Или даже хотя бы просто придерживаться какой-то одной линии поведения. Вот почему, я думаю, что тот комплекс мер, который жизненно необходим нам для нейтрализации американской противоракетной обороны, реализован не будет. Тем более, что сегодня наш оборонно-промышленный потенциал в значительной степени подорван.

Однако пока еще сохраняется возможность возродить научно-технические школы. Это ключевой вопрос. Поскольку те, кто создавал данный потенциал в советское время, еще не все ушли из жизни. Еще живы многие конструктора, еще не все уволены специалисты среднего звена, которые являются «становым хребтом» научных школ. Поэтому, если создать условия для того, чтобы в наш ОПК пришла талантливая молодежь, им еще можно передать имеющийся опыт есть. Но для этого нужно принимать экстраординарные, пожарные меры по увеличению заработной платы молодых конструкторов и ученых.

Сегодня перед выборами власти обещают военным «золотые горы». Однако, я бы критически отнесся к подобным посулам. О том, что лейтенанты будут получать 50 тысяч рублей в месяц, я уже слышу на протяжении 3-4 лет. Когда я уходил из Генштаба в 2007 году с должности начальника направления, будучи доктором военных наук, членом экспертного совета ВАК России, максимум, что я получал при всех своих регалиях это 35 тысяч. Так что не исключено, что власти в очередной раз просто не выполнят своих предвыборный обещаний, как это происходило раньше. Вполне возможно, что 40-50-70 тысяч рублей, о которых так много говорится, будут получать те военнослужащие, которых определят командиры. Все остальные будут получать значительно меньше.

Наш оборонно-промышленный комплекс в настоящее время финансируется через систему заказов. Есть заказы — есть финансирование, нет заказов, финансирования нет. Я считаю, что это порочная система. Сегодня государство должно целенаправленно вкладывать деньги в развитие предприятий ВПК, которые находятся в госсобственности. Кроме того, необходимо принять экстраординарные меры по национализации тех предприятий ОПК, которые оказались в частных руках. Поскольку это в подавляющем большинстве случаев привело к тому, что эти предприятия были либо уничтожены, либо перепрофилированы на выпуск кастрюль и сковородок, либо приведены в абсолютно негодное состояние. Государство должно вкладывать большие средства в развитие из основных фондов и в восстановление научных школ.

Я могу констатировать, что опыт 20-летней частнопредпринимательской деятельности в сфере высоких технологий свидетельствует только о том, что частные предприниматели решают одну единственную задачу — максимизация прибыли. В то время как, имея в виду необходимость возрождения оборонно-промышленного комплекса и научных школ, нужно решать принципиально иные задачи. Это все предполагает большие затраты, на которые предприниматели, стремящиеся нахапать побыстрее денег и вывести их куда-нибудь подальше, никогда не пойдут.

Однако все эти меры скорее всего предприняты не будут. Потому что деньги, которые сейчас выделяются Минобороны, в значительной степени тратятся не на закупку вооружений и военной техники, а с одной стороны на откаты, и самое главное — на громадные и бессмысленные траты, связанные с аутсорсингом. Попросту говоря, на оплату услуг гражданских компаний, которые занимаются обслуживанием военных частей. Это обходится военному бюджету на порядок дороже, чем если бы все это делалось самими войсками. Это непропорциональная и непроизводительная трата выделяемых государством средств. По сути дела это не что иное как откачка военного бюджета в карманы частных фирм.

Заявления о том, что аутсорсинг повышает боеготовность частей, потому что солдаты получают возможность заниматься повышением боевой подготовки, а не выполнением подсобных работ — это глупость высшей марки. Поскольку боеготовность вооруженных сил складывается из целого ряда факторов. И помимо выучки войск, оперативной подготовки командования есть еще такое понятие как способность армии обеспечивать себя в материально-техническом отношении в условии боевых действий. В зоне реальных боевых действий частные фирмы войска обеспечивать не будут. И тогда солдаты-белоручки окажутся беспомощными в решении элементарных бытовых проблем. Посмотрите, как воюют американцы, которые не могут обойтись без унитаза с подогревом. Правда, у них есть печатный станок и мировая резервная валюта, так что они могут обеспечить свою армию чем угодно и в любых количествах. У нас такой возможности нет.

Ваньков Василий
Источник: km.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.