Россия начала мощную политику запугивания по отношению к США
Незамеченным в суматохе обсуждения потолка государственного долга прошло поразительное развитие российско-американских отношений. В то время, как американские законодатели совершили скромные попытки надломить российскую традицию нарушений прав человека, Россия начала мощную политику запугивания.
World Affairs сообщает:
Спустя две недели после того как двухпартийная группа американских сенаторов предоставила на обсуждение закон, который запретит нарушителям прав человека из России въезжать в США, один из возможных участников списка поспешно полетел в Вашингтон. Владислав Сурков, давний заместитель главы администрации президента и один из главных архитекторов авторитарной политики Кремля, прилетел в столицу в понедельник, якобы для того, чтобы обсудить работу российско-американской группы по гражданскому обществу, которую с американской стороны возглавляет Майкл Макфол (Michael McFaul), главный советник президента Обамы по России и будущий посол в Москве. Переговоры прошли в секретности: никаких официальных комментариев или пресс-релизов не последовало ни от одной из сторон, ни перед, ни после встречи. Согласно источникам московского журнала New Times, настоящей причиной визита Сурков была обеспокоенность Кремля в связи с инициативой Сената.
«Акт имени Сергея Магнитского 2011 об ответственности и верховенства закона» предполагает изъятие всех визовых привилегий США у российских чиновников, «ответственных за грубые нарушения прав человека, которые совершались против людей, которые стремились получить, защитить или популяризировать принятые международные права человек и свободы, такие как свободу вероисповедания, слова, собрания, а также право на честный суд и демократические выборы». Сурков, чье 12-летнее резюме в Кремле, которые потратились на демонтаж зарождающейся демократии, включается в себя общение с прессой, политическими партиями, участие в выборах. Он прекрасно подходит под определение акта. Сурков, которого считают главным политическим инфосером режима, поручал незафиксированные нигде указы, какие политики могут или не могу появляться в телеэфирах, какие протесты могут или не могут проходить в Москве, какие партии могут или не могут быть зарегистрированными, какие результаты должны быть достигнуты на выборах. Учитывая его обязанности и его управление молодежной группы, напоминающей немецкую из 30-хх годов («прокремлевская молодежная группа, которую он описал как «военное ответвление нашей политической системы» и которая часто угрожает журналистам, сторонникам оппозиции и активистам борьбы за гражданские права»), честно было бы заключить, что «у Суркова есть все основания для волнений. Его недавнее путешествие в Вашингтон может быть и его последним».
Лидер Объединенного Гражданского фронта и сопредседатель движения «Солидарность» Гарри Каспаров выразил свою поддержку законодательству и описал Суркова, которого надо преследовать как человека, который нарушил российские обязательства в области власти закона и дипломатических отношений. Как следует из новостной статьи, человек, названный главным российским нарушителем прав человека, сопредседательствует в рабочей группе по «гражданскому обществу» в России вместе с только что назначенным послом США в России Майклом Макфолом.
Кажется, что Сурков имеет мощного сообщника в американском правительстве, который помогает ему сохранить статус уважаемого российского борца.
Быстро переносимся в конец июля, когда Джош Рогин (Josh Rogin) из Foreign Policy сообщил о реакции администрации президента на российские предложения по запретм
«Высокопоставленные члены правительства предупредили нас, что они примут ответные действия, если закон будет принят», гласил документ. «Они считают, что мы не можем ожидать поддержки от них в санкциях против таких стран, как Иран, Северная Корея и Ливия, и в тоже время применять санкции. Российские чиновники заявили, что другие аспекты двустороннего сотрудничества, включая транзит для операций в Афганистане, могут оказаться под угрозой, если данный акт будет принят».
«Государственная Дума уже предложила законодательство, которое предусматривает похожие запреты на въезд и заморозку активов американских чиновников, чьи действия возможно причастны к нарушению прав человека российских граждан, задержанных за границей и привезенных в США для судебного процесса», заявила администрация».
и, как будто этого было недостаточно, постоянный представитель России в НАТО публично напал на двоих сторонников санкций, сенаторов Джона Кайл (Jon Kyl), республиканец из штата Аризоны, и Марка Кирка (Mark Kirk), республиканца из штата Иллинойс.
«Сегодня в Сенате я встретился с сенаторами Джоном Кайлом и Марком Кирком. Эта встреча крайне полезна, так как показала, что альтернативой Бараку Обаме, будет полное свертывание всех программ по сотрудничеству с Россией», — заявил Дмитрий Рогозин. «Сегодня, у меня создалось впечатление, что я был перенесен в машине времени на несколько десятков лет назад, и передо мной сидели два монстра времен холодной войны, которые смотрели на меня не через зрачки, а через прицелы».
Как отреагировала администрация Обамы на все это? Администрация пытается препятствовать обмену санкциями. Газета The New York Times сообщила о тихом усилии администрации по отказам в визах некоторым россиянам. «Это воспринимается, как попытка сохранить достигнутые тяжелой работой успехи в ходе политике «перезагрузки» между двумя странами». Законодатели, выступающие за санкции, разочаровались действиями администрации: «помощник Сената, не имевший право делать заявления, заявил, что признание администрацией запрета на выдачу виз, может оказаться недостаточным для успешных переговоров с Сенатом об отмене поправки Джексона-Вэника без принятия акта имени Магнитского. По его словам, список
Когда все это началось, журналисты на брифинге в Госдепе забросали представителя Марка Тонера (Mark C. Toner) вопросами о российской «перезагрузке». Вот пример:
Вопрос: … Угрожали ли россияне своей работой, сотрудничеством в Афганистане в связи с «черным визовым списком»?
Тонер: Еще раз, наши отношения с Россией, так называемая «перезагрузка», базируется на взаимовыгодном сотрудничестве в некоторых областях. Одной из таких областей является, как раз, Афганистан, где мы добились заметного прогресса, и мы определенно благодарны за российскую поддержку наших усилий в Афганистане, авиаперевозки и другие возможности, нам предоставленные. Мы очень ценим это, но это также в российских интересах….
Вопрос: Собираетесь ли вы продолжать сотрудничество в данном вопросе с Россией?
Тонер: Конечно, уверен, можно сказать, что мы продолжим поднимать вопросы о нарушениях прав человека тогда, когда посчитаем это нужным.
Вопрос: Принесла ли «перезагрузка» результаты в области прав человека, или это оказалось не из области взаимовыгодного сотрудничества?
Тонер: Еще раз, я думаю, что мы обеспокоены некоторыми нарушениями прав человека в отношении России, и это является частью идущего между нами диалога. Это часть нашего обсуждения с ними.
Сами представляете себе. И ко всему прочему, Эли Лейк (Eli Lake ) сообщила о том, что администрация «пришла к выводу в секретном отчете в конце 2010 года, что российская военная разведка ответственна за взрыв, который произошел у внешней стены американского посольства в Тбилиси, в Грузии в сентябре».
«Данные события, взрыв у посольства и другие взрывы, были затронуты на обсуждении с россиянами на самом высоком уровне, также как и с грузинской стороной», — заявил представитель администрации. «Не надо указывать пальцем, но речь шла о наших глубоких переживаниях».
Глубокие переживания. Но не настолько, чтобы помешать нашим новым отношениям с Россией. И недостаточно, даже с мнимым усилием по предотвращению введения закона с санкциями, чтобы остановить усилия администрации по помощи во вступлении России во Всемирную Торговую Организацию.
В общем, ужасы российских нарушений прав человека, кампании по запугиванию и даже насилие, не заставили администрацию переосмыслить свое умиротворение, обличенное в «перезагрузку». Не удивительно, что Россия не меняется в этом отношении.
Дженнифер Рубин
Источник: inosmi.ru
0 комментариев