Неотечественная война 1812 года


В такие же осенние дни французы стояли в Москве. Двести лет державно-патриотической фальшивке. Ни о какой угрозе существованию «отечества» речь не шла: Наполеон не собирался ни завоёвывать Россию, ни уничтожать, ни, спаси господи, заселять. К наполеоновской Франции не присоединяли покорённые европейские страны. Причиной войны стал вопрос «континентальной блокады», в котором русский царь на деле поддержал агрессивную Англию, а Наполеон решил, что царь обманул его на переговорах в Тильзите.

Страх царя, страх русских генералов и бегство русской армии сочетались с чудовищным враньём «для тёмного народа», фальшью растопчинских творений смущался даже Лев Толстой. Зачем русские сбежали из Москвы, а затем сожгли её? Разве Наполеон в Европе грабил города? Разве дворянство говорило по-русски лучше, чем по-французски?..

Если такой была реакция не говоривших по-русски дворян, то что уж о народе… Здесь российские власти до смерти пугал страх отмены Наполеоном крепостного рабства. Массово распространялись фальшивки самого бредового свойства: идут бусурманы, которые станут жечь и насиловать, французы людоеды, Наполеон антихрист и ест детей. Православная церковь проявила себя во всей средневековой красе — не на это ли рассчитывал Сталин, заключая бессмысленное «примирение с церковью» в по-настоящему «отечественной» войне? Священника, дерзнувшего во французском Смоленске проводить обычные службы, прокляли и закатали в лагеря. В результате тёмный, доверчивый народ кинулся на изумлённых французов с вилами, к неописуемой гордости — по сию пору — национальных историков.

А затем? — вспомним, что было затем!

Неосуществлённый замысел Александра Грибоедова (патриота без кавычек): крестьянин создаёт отряд и бьёт Наполеона, враг изгнан, вернулся барин, крепостной сечён за нерадивость и повесился. «Отечественная» реальность…

Дворяне, герои войны, выйдут за свободой для отечества на площадь — и будут повешены.


Если бы Наполеон шёл в Россию не для личных разборок с императором Александром, а чтобы включить её в подконтрольные ему страны, если бы французы несли России отмену рабства и передовой Кодекс — должен ли был русский человек встать на сторону Наполеона?

Тяжелейший для национального комплекса вопрос, на который ответ: положительный.
Источник: pravda Автор: Blanqi

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.