Западные «демократизаторы-отморозки» теперь угрожают России и Китаю
В то время как США и их западные союзники по блоку НАТО, с азартом вошедшие в криминальный раж уличной шпаны, методично добивают режим Муаммара Каддафи (по ходу глумливо насилуя не только ливийский суверенитет, но и остатки послевоенной системы международного права), видные представители американского истеблишмента решили отбросить последнюю видимость «перезагрузочных» приличий и прямым текстом дают понять российским «партнерам», что те сильно заблуждаются, если рассчитывают застраховать себя от повторения ливийского сценария за счет перманентных внешнеполитических уступок и малодушного подстраивания под американскую «генеральную линию партии и правительства».
Почетную миссию отправить «черную метку» российским элитам взял на себя бывший кандидат в президенты США, а по совместительству заслуженный русофоб и вашингтонский неокон Джон Маккейн. По его словам, события в Ливии должны стать предостережением для российского руководства. «Башар Асад – следующий (за Каддафи. – Прим. KM.RU)… Даже такие места, как Китай, Россия… Там все очень неспокойно. Люди хотят свободы. Именно свободы народ Ливии и достиг», – немного сбивчиво, но в целом вполне однозначно (в стиле черной рекламной пародии: «Как, вы все еще запрещаете проводить гей-парады? Тогда мы летим к вам на бомбардировщиках!») прокомментировал сенатор от штата Аризона в интервью Fox News ливийский триумф западных «демократизаторов» (который, кстати сказать, вопреки стремлению Белого дома выдать желаемое за действительное, далеко еще не является свершившимся фактом).
Безусловно, беспредельно циничная формулировка про «свободу», которой якобы «достиг народ Ливии» (по сути ставший жертвой вооруженной интервенции со стороны коалиции западных держав), заслуживает того, чтобы попасть в анналы истории наравне с классическими фашистскими эпистолярными «нетленками» вроде «Аrbeit macht frei» на воротах концентрационных лагерей. По идее, столь громкий и настойчивый тревожный звоночек, местами переходящий в полноценный колокольный набат, должен разбудить российское руководство, которое до недавнего времени находилось в «перезагрузочной» полудреме. Однако, учитывая, что заявление сенатора Маккейна, который выполняет роль рупора «коллективного бессознательного» американского политического класса (официальная администрация Обамы все-таки не может позволить себе озвучивать столь откровенные угрозы в адрес мировых ядерных и экономических «тяжеловесов», коими являются Россия и Китай), – это уже далеко не первый прецедент подобного рода, определенные сомнения на этот счет все же существуют.
Напомним, что еще в феврале, сразу по горячим следам свержения абсолютно лояльного США президента Египта Хосни Мубарака (что лишний раз подчеркивает склонность Вашингтона в нужный момент без всяких сантиментов избавляться от «своих сукиных сынов»), все тот же Маккейн сделал ряд высказываний. «Я не думаю, что все эти события (революции в Северной Африке. – Прим. KM.RU) ограничены Ближним Востоком… Этот ветер перемен дует и разносится, и если бы я был Владимиром Путиным, то вел бы себя чуть менее самоуверенно, находясь в Кремле со своей кликой из КГБ», – заявил несостоявшийся резидент Белого дома с колоннами по адресу «Вашингтон, Пенсильвания-авеню, 1600» в интервью CBS. «И я бы чувствовал себя в меньшей безопасности (после революций на Ближнем Востоке), отдыхая на курорте, где находятся президент Ху и еще несколько человек, управляющие Китаем и решающие судьбу 1,3 млрд жителей этой страны», – зловеще-многозначительно намекнул экс-кандидат в президенты.
Как мы видим, «ментально контуженный» высокопоставленный американский ветеран холодной войны уже тогда особо не стеснялся в выражениях. А использование расхожих пропагандистских клише «КГБ» (уже давно, кстати, не существующего) или «Кремль» как символическое воплощение затертого американского политтехнологического жупела про «империю зла» (к сведению заокеанских господ русофобов: Владимир Путин уже несколько лет как перебрался из Кремля в Дом правительства на Краснопресненской набережной), свидетельствует о том, что для таких политических ястребов, как Джон Маккейн, холодная война если когда-нибудь и закончится, то только после того, как с мировой политической карты будет окончательно стерто название «Россия».
Впрочем, учитывая крайне сдержанную реакцию российской стороны на почти неприкрытый дипломатический «наезд», подобные эксцессы следует признать закономерными. Пресс-секретарь премьера в качестве ответа на столь беспардонный выпад вместо ожидаемого риторически «симметричного ответа» тогда не придумал ничего лучшего, как примирительно расшаркаться перед вербальным агрессором, заметив: «Мы с большим уважением относимся к сенатору, его богатому опыту, однако в данном случае, безусловно, вызывает сожаление то, как он последовал примеру эмоциональных некомпетентных оценок…» и т. д. и т. п. «Пропущенная» позже Россией в Совбезе ООН печально памятная ливийская резолюция 1973, которая сделала возможной международную легитимацию агрессии НАТО против Ливии, также свидетельствует о том, что российское руководство по-прежнему выбирает страусиную позицию, предпочитая уклоняться от вступления в жесткий клинч за счет умиротворения «гуманитарных интервентов» и сдачи им своих геополитических союзников в арабском мире. В этом смысле, похоже, вряд ли стоит удивляться появлению все новых оскорбительных инвектив в адрес РФ и ее «высшего командного звена» со стороны западных политиков, которым Москва сама дает почувствовать вкус к вседозволенности.
Очередную громкую заявку американского деятеля на осуществление в России «цветного сценария» наподобие арабских революций в интервью KM.RU прокомментировал президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов:
– Американская элита (что республиканцы, что демократы) абсолютно едина во мнении, что все режимы в мире нужно менять на проамериканские, не гнушаясь при этом никакими средствами, вплоть до вооруженной интервенции. А поощряет их к подобным формам фашистской агрессии против суверенных государств то, что т. н. международное сообщество молчит, и никто, по большому счету, не возражает.
В этой ситуации международное право просто перестает работать. Совбез ООН развивается в направлении, которое, фигурально выражаясь, можно обозначить как структура, напоминающая «международную преступную группировку», которая посредством выдачи санкций не предотвращает агрессию, а поощряет ее. НАТО активно вмешивается в ливийские события: и бомбардировки с воздуха, и спецназ, и морские пехотинцы – все они действуют на одной из противоборствующих сторон. Это – международный разбой и полномасштабная агрессия. При этом Совбез молчит, как и Китай, и Россия.
Поэтому Маккейн ориентирует американскую элиту, а заодно предупреждает все международное сообщество: ребята, мы будем делать то, что хотим. Посмотрите, что сегодня происходит в Сирии. Эти события повторяют ливийский сценарий. Налицо воздействие сил извне: через турецкую границу в страну запустили боевиков с оружием в руках и профинансировали эту операцию, причем все это делалось почти открыто. А дальше Башар Асад запрещает применять оружие, но, тем не менее, кто-то намеренно стреляет в оппозиционеров и полицейских. А сегодня США уже заявляют, что Башар Асад должен быть смещен. Хотя, справедливости ради, то, что Россия отказывается голосовать за сирийскую резолюцию, говорит о том, что определенные уроки Москва все-таки извлекла. Наше молчание по Ливии сразу понизило геополитический статус РФ на несколько уровней, т. е. мы еще раз подтвердили, что мы следуем в фарватере агрессивной американской политики. То же самое продемонстрировали Европа и Китай.
Что касается Сирии, то это – тот самый случай, когда еще ниже опускаться просто некуда, потому что тогда с нами просто перестанут иметь дело. Я когда-то говорил генеральному секретарю НАТО г-ну Солане, что мне проще договориться с американским полковником, чем с ним, потому что если с ним и договоришься по второстепенному вопросу, то он все равно ведь будет заглядывать в рот американцам – утвердят они или нет эту договоренность. То же самое сейчас думают в мире и в отношении России. Зачем разговаривать с Москвой? Тогда уж лучше сразу поклониться Вашингтону и принять его условия, или начать договариваться с Америкой напрямую. А от России уже ничего не зависит. Мы видели, как в преддверии наших выборов была воспринята предательская позиция российской внешней политики.
Правда, по поводу Ливии в позиции президента и премьера произошел раскол. Хотя я не исключаю, что это просто был разыгран такой «тандемный спектакль», когда один кланяется Америке, а другой якобы возражает. Получается вполне сбалансированная российская позиция. То же самое – по Сирии. Но я не уверен, что Москва сумеет до конца выдержать эту линию политической поддержки Сирии, на что очень надеется сирийский народ. У меня такое ощущение, что у нашей элиты нет уверенности. Когда она задумывается о своем будущем, то у многих трясутся руки. Пример Милошевича, Саддама, Каддафи и Мубарака, что называется, находится у всех перед глазами. Вот почему некоторые политики ориентируются на Горбачева и Ельцина, т. е. тех, которые все продали и действовали по указке из Вашингтона и мировых финансовых властей. Это – пример того, как можно уцелеть, если действуешь по принципу «отдавай все и не сопротивляйся».
Маккейн предупреждает властно-олигархическую элиту: все, кто сопротивляется американскому диктату, будут наказаны. Как говорится, ребята, делайте выводы: когда мы придем, встречайте нас с цветами. Не секрет, что Ливия и Сирия – это одни из последних наших союзников в Магрибе и на Ближнем Востоке. И Югославию вышибли как исторического союзника нашей страны, и симпатизировавший нам Ирак. Обратите внимание, что США в основном разбираются с социалистическими и светскими режимами, исторически связанными с СССР и Россией, не трогая собственных сателлитов из числа арабских автократий. Они выбивают у нас последние точки, на которые мы могли бы опереться в мире.
Говоров Кирилл
Источник: www.km.ru
0 комментариев