Почему же фашисты не захватили Москву?


В одной из передач В.Познер утверждал, что в 1941 г. российские дороги, помешали немцам взять Москву. Разумеется, Познер не первый, кто таким образом пытается принизить значение героизма советских воинов при защите столицы, преувеличивая роль дорог, вообще климата.

Эта тенденция явно просматривается и у английского военного теоретика Л. Гарта, который в книге «Стратегия непрямых действий» пытался «доказать», что поражении немцев под Москвой обусловили плохие дороги, непролазная грязь, глубокий снег.

«К тому времени, — писал он, — когда операция под Вязьмой закончилась, наступила зима, и немцы не могли развить успех, так как дороги, ведущие к Москве, покрылись непролазной грязью». И далее: «Если бы было проведено судебное расследование по поводу неудачи немецкой кампании 1941 года, то единственным решением было бы — »Поражение в результате естественных причин". Затем следует окончательный вывод: «Немецкие войска были разбиты не противником, а пространством». Бывший гитлеровский генерал Г.Гудериан причину поражения немецких войск под Москвой также видел в «суровой русской зиме», которая якобы «выиграла битву».


Но ведь плохие дороги, климат, мороз действовали не менее жестоко и на советских воинов. По словам К.К.Рокоссовского, глубокий снежный покров, сильные морозы затрудняли нам применение маневра в сторону от дорог с целью отрезать пути отхода противнику. Так что немецким генералам, справедливо заключает советский маршал, следует благодарить суровую зиму, которая способствовала их отходу от Москвы с меньшими потерями, а не ссылаться на то, что русская зима стала причиной их поражений (см. Рокоссовский К.К. «Солдатский долг»).

Подлинной причиной поражения фашистов под Москвой стал героизм ее защитников, в составе которых были представители всех слоев нашего Отечества. Выражая их мысли, украинский поэт И. Нехода писал: «В снегах, в сорок первом, под Истрою, // Огнем заслоняя Москву, // Я твердо веровал: выстою! — II И выстоял я. И живу!»…

Даже наши враги вынуждены были признать несокрушимую стойкость защитников Родины. «Советские воины, — признавался немецкий генерал-фельдмаршал Кессельринг, — сражались геройски и застопорили наступление наших сил, ставших почти неподвижными».

Другой гитлеровский генерал Вестфаль признал, что «основная… масса русской армии, вдохновляемая комиссарами, сражалась до конца». Да и Г. Гудериан, видимо, одумавшись, все же признавал позднее, что западные руководители «недооценивают мощь Советского Союза, его технические и военные возможности, промышленный потенциал, организаторские таланты руководителей, точно так же, как и способности его верховного командования, и силу его политических идей. Главное — это последнее, сила идеи, которая обеспечивает советской системе симпатии широких неимущих масс, обеспечивает даже в тяжелые времена, когда успех становится сомнительным» (Г.Гудериан «Можно ли защитить Западную Европу?» с.46).

Таким образом, можно сказать, что В.Познер относится к числу тех могикан, кто до сих пор тщится принизить заслуги народов великого Советского Союза в сокрушении гитлеровской военной машины. Его не убеждает даже признание У.Черчилля в том, что именно Красная Армия «выдавила кишки из германской военной машины».
Источник: topwar Автор: И. Ильичев

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.