В семьи погибших шахтеров Междуреченска пришли рэкетиры
Кемеровскую область сковал страх
Накануне объявленного анонимной организацией «Союз жителей Кузбасса» митинга в Междуреченске местные власти занервничали. В срочном порядке было объявлено, что на центральных площадях городов Кемеровской области состоятся детские спортивные мероприятия. По словам местных жителей, потенциальных участников выступлений запугивала милиция и администрация «Распадской» – «выйдете на площадь, уволим».
Утром 22-го мэр Междуреченска созвал пресс-конференцию, на которой заявил, что «категорически поддерживает все самые жесткие меры, которые будут приняты», потому что «хочешь мира, готовься к войне», сообщает газета «Коммерсант». К назначенному часу на центральную площадь пришли только журналисты федеральных изданий, специально приехавшие освещать этот митинг.
В других городах региона субботний день также прошел спокойно. Лишь в Новокузнецке, как сообщает РИА «Новости», несколько десятков людей, среди которых были шахтеры и металлурги, ненадолго перекрыли в субботу главную улицу города. Они требовали повысить им зарплату и обеспечить безопасные условия труда.
Участники акции собрались возле здания администрации города и передали свои требования исполняющему обязанности главы города Валерию Смолего. После этого они вышли на главную магистраль города – улицу Кирова и перекрыли автомобильное движение. Буквально через несколько минут к людям вышел исполняющий обязанности мэра и убедил собравшихся, что их требования обязательно будут рассмотрены. После этого люди ушли с проезжей части и автомобильное движение возобновилось.
А 24 мая стало известно, что угрозы со стороны властей и силовиков дополнились беспределом криминальных структур. На официальном сайте губернатора Кемеровской области Амана Тулеева появилось обращение шахтерской вдовы о том, что местные рэкетиры вымогают у нее половину компенсации за погибшего мужа:
«19 мая 2010 года в 8 часов утра ко мне домой пришли трое молодых людей. Они в грубой форме заявили мне, что с положенных мне выплат за смерть моего мужа я должна им отдать 500 тысяч рублей либо в противном случае сожгут квартиру или пострадает мой ребенок. Также сказали, что у них есть список адресов и
фамилий всех погибших и пострадавших при взрыве. Сказали, что я не одна такая и что все мы будем платить.
В этот же день я обратилась в местное УВД. После того как я рассказала все и описала следователю приметы молодых людей, он показал мне несколько фотографий на одной из них я опознала одного из тех, кто приезжал ко мне утром. Следователь сказал, что это Дмитрий Ширяев, который является лидером местной организованной преступной группировки (ОПГ) «Вокзальские».
Сам следователь отказался принять от меня заявление, объяснив это тем, что это крупная и могущественная группировка, которая не первый год держит в страхе город. На счету этой ОПГ неоднократные убийства, поджоги, разбои, изнасилования. Также они связаны с начальством местного УВД и Администрацией города, и поэтому им все сходит с рук. Следователь посоветовал обратиться к вам, т.к. на местном уровне это решать невозможно, также он попросил не указывать его фамилию, чтобы у него не возникло проблем.
После я созвонилась с одной из вдов, с которой познакомилась накануне. Выяснилось, что в ее отсутствие к ней домой приезжали похожие люди, запугивали ее сына и передали то же самое, что и мне. Больше она ничего не захотела рассказывать.
После потери мужа мы остались с 15-летней дочерью вдвоем, помощи ждать неоткуда, я боюсь выпускать дочь на улицу, с ней может случиться все что угодно» — приводит текст письма «Сибирский деловой портал».
Уже известна реакция Амана Тулеева – он поручил начальнику ГУВД Кемеровской области Александру Елину закрепить за каждой шахтерской семьей сотрудника
милиции, который должен охранять и контролировать безопасность членов семьи.
Депутат ГосДумы от КПРФ Нина Останина говорит, что ей сразу было понятно – 22 мая никаких массовых выступлений в Междуреченске не будет. Одно дело – взрыв гнева, который случился в городе 14 мая, другое – запланированная через какой-то промежуток времени массовая акция, которую должен был кто-то организовать. А организаторы – «Союз жителей Кузбасса» – так себя и не обозначили.
«СП»: – На субботу ждали массовых выступлений, митингов, а ничего не случилось, ни один человек не вышел. Почему так получилось?
– Это неправда, что ни один не вышел. Было человек 50, в основном, конечно, журналисты из Москвы, которые приехали освещать это мероприятие. Было несколько представителей соседних регионов, которые приехали поддержать шахтеров.
Отсутствие митинга еще раз говорит о том, что никакой организованной силы за шахтерскими выступлениями не стоит. Губернатор области утверждает, что недовольство накачивают все, начиная от западных спецслужб, заканчивая исламистами, сатанистами и депутатом Останиной. Этого в Кузбассе нет.
«СП»: – А «Союз жителей Кузбасса», от имени которого звучал призыв?
– Появившееся «обращение жителей Кузбасса» – это наболевшее, я его изначально расценивала, как крик души людей, которые в отсутствие организации испугались себя персонально обозначить. На самом деле «Союза жителей Кузбасса» нет. Люди были настроены наивно – что стоит им бросить клич в интернете, и раз несправедливость настолько вопиющая, то люди сразу пойдут без каких-либо агитационных мероприятий.
То, что случилось в Междуреченске 14-го, когда более 3000 человек вышло – это уже другое, это плод того, что власти не понимают, что происходит в Кузбассе.
Я внимательно читаю требования «Союза жителей», и обратила внимание, что одно из требований, кроме материальных – ежемесячный отчет местной власти перед населением. Потому что здесь нет диалога между простыми людьми и властью. Именно это и заставило их выйти на рельсы. А в ответ – ОМОН, дубинки, в город стянули милицию со всех регионов. Нельзя все копировать с федерального центра.
«СП»: – Можно ли сказать, что людей запугивали, чтобы они не ходили на митинг?
– Это нужно говорить. 15-го числа, когда я приехала, всех людей, которые встречались со мной, снимали на фото и видео, а потом всех вызывали в милицию. Та же Тамара Красильникова рассказывает, что всех их приглашали в органы – не угрожали, просто беседовали. На «Распадской» у всех потребовали написать расписку о неразглашении ситуации на шахте. Сказать, что дула автоматов приставляли – такого не было, но сам факт вмешательства милиции, которая должна заниматься только обеспечением безопасности, все эти «зачем?», «куда?», «не пойдете», «запрещено», «работать не будете», «сына уволим» – это уже страшно.
«СП»: – И люди испугались?
– Безусловно. Сказать было что, но страх победил. Мы сейчас предложили свою политическую поддержку. 29 мая в Междуреченске мы проведем массовую встречу депутатов ГосДумы с жителями города. Мы обеспечим защиту людей – любое преследование будет нами как минимум предано гласности на уровне ГосДумы. Мы обещаем людям помощь, потому что без участия сколь-либо значительной политической силы, без поддержки протест невозможен.
«СП»: – Но вашей «политической силе» не удалось заставить ГосДуму начать парламентское расследование катастрофы – «единороссы» провалили эту инициативу.
– Не надо торопиться. Мы создаем межфракционную комиссию – из КПРФ, «Справедливой России», сейчас пока размышляет фракция ЛДПР. Я понимаю, что статус этой комиссии будет ниже, но люди должны понимать – кто за них, а кто за собственника, за олигарха. Если не получится – приедут две фракции и будут работать в Междуреченске. Первый десант высаживается 29 мая.
svpressa.ru
0 комментариев