Министр-оборотень
Например, на днях телезрители Первого канала были очень удивлены выступлению министра Виктора Христенко. Это произошло во время прямого эфира программы «Познер», когда Владимир Владимирович с присущей ему улыбкой на лице, задал провокационный вопрос министру.
Вопрос был о том, почему в настоящее время в России прекратили испытания новейшего супермощного и самого экономичного авиадвигателя НК-93? Ведь наши ракетоносцы и Ту-160 просто так стоят без работоспособных моторов? А еще, зачем российская стратегическая авиация не имеет возможностей по тревоге сразу все вместе подняться в небо? Получается неэффективное управление или разгильдяйство? Тогда кому вообще все это нужно?
Познер считается мастером задавать вопросы, поэтому отвечать министру все-таки пришлось. Тем более что подобные вопросы уже давно поднимаются среди общественности, особенно, когда появляется повод. Как раз во время передачи такой повод и дал министр промышленности и торговли РФ Виктор Борисович Христенко.
Министр ответил, что последние два года правительством уделяется пристальное внимание разработкам новых стратегических самолетов и двигателей к ним. Наибольшее количество ресурсов уходит как раз на технологические разработки по НК-93 и его модификации. Большое количество специалистов занимается строительством двигателей для боевых машин и носителей.
То есть получается из ответа министра, что если говорить о стратегической авиации, то двигатели НК-32, которые установлены почти на всех сверхзвуковых ракетоносителях Ту-160 уже считаются устаревшими. А те предприятия, которые входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) вместе «Оборонпромом», и ранее занимались производством и разработкой подобной техники, в результате неоднократных реформирований и оптимизаций, оказались не в состоянии обеспечивать ее ремонт и воспроизводство. Что же получается? Выходит Минпромторг совсем не информирован о делах, которые происходят на данных предприятиях?
Не менее важная проблема и со сверхзвуковыми Ту-22М3, чья дальность меньше, но они рассчитаны в бою на ближнего противника. Так вот, их двигатели НК-25 тоже нуждаются в модификациях и новейших разработках. Иначе в скором времени, наша дальняя авиации не сможет конкурировать с подобной зарубежной техникой.
Пока, что руководители ОАО «Кузнецов» не в состоянии решить самостоятельно эту проблему, видимо существует некоторый процесс деградации. И пока правительство не начнет заниматься решением поставленных в этой области вопросов, многие господа, которые не прочь отхватить неплохие куски нашей родины, спят и видят – когда же мы останемся без наших стратегических ракетоносцев.
Если же говорить отдельно про НК-93, то здесь вообще с ремонтом, разработками
и модификациями получается интересная ситуация. В конце декабря 2008 года, данный двигатель совершил третий испытательный, и как, оказалось, заключительный полет. А потом у государства не нашлось денег на финансирование летней программы и все работы по этому двигателю прекратили. Также на министра Христенко и главу «Оборонпрома» Реуса никакого воздействия не оказала резолюция премьер министра Владимира Путина с требованием продолжить и завершить все испытания двигателей. А те выделенные на летнюю программу деньги, в сумме ста миллионов рублей придержали. Видимо, не хотели расстраивать неких зарубежных «партнеров» новыми российскими технологиями, способными «переплюнуть» американских и европейских разработчиков сверхзвуковых двигателей. Хотя все равно их новейшая техника уступает НК-93 по топливной эффективности, это было доказано еще во время проведения прошлых испытаний. Далее выяснилось, что этот двигатель НК-93 был непрофессионально и с повреждениями, снят с крыла летающей лаборатории и отвезен в Самару на оборонное предприятие.
Чтобы прояснить ситуацию, решили обратиться на этот завод имени Кузнецова. В итоге стало известно, что двигатель уже второй год так и стоит без движения в отдельном цехе. Как привезли его из Жуковского, так и оставили. По двигателю НК-93 никаких работ не ведется, планы не составляются. А конструкторов, которые способны, что-то еще сделать, на предприятии уже давно не осталось.
Так, что получается или Виктор Христенко кривит душой, когда говорит про новейшие разработки и модификации, или же он недостаточно информирован по этому предмету. Есть еще вариант, что министру абсолютно наплевать на развитие российской авиации. Что ж, теперь остается только ждать результаты ревизии аудиторов Счетной палаты. Может тогда, и узнаем, на какие цели, и в какую трубу утекают деньги, направленные государством для поднятия отечественной авиации.
Еще свежа в памяти катастрофа, случившаяся с самолетом АН-148. Тогда погибли шесть человек, и причиной их гибели послужило недостаточность финансирования и халатность разработчиков и производителей.
Известно, что военно-воздушные силы Мьянмы собирались купить у нас несколько этих самолетов. Перед тем, как передать машину покупателям воронежские авиастроители своими силами решили подготовить экипаж. Но во время показательного полета случилась катастрофа – демонстрируя возможности самолета, выводили машину на критические углы атаки, доводили до «тряски», закладывали крены и виражи на минимальной скорости. В результате случилась авария — высоты нет, а двигателям не хватает времени для выхода на режим максимальной мощности, чтобы вытащить машину. У летчиков — испытателей не было шансов выправить самолет.
Но по идее, для испытаний должны существовать специальные тренажеры. Пилотов на «Боинге» и «Эрбасе» обучают поведению в нестандартных и аварийных ситуациях именно так. У нас же обучаются во время реального полета. А что из этого может получиться, и так понятно. А ведь навыки, полученные в воздухе, хоть и лучше, но обходятся куда дороже.
Прекрасная возможность пощекотать нервы любителям азартных игр на azart-online.ru. Огромный выбор виртуальных игр. Почувствуйте всю прелесть интернет-казино, не выходя из дома, играть игровые автоматы онлайн.
0 комментариев