Вещи из Петербурга оказались на полигоне в Мордовии


Наши до сих пор не могут поверить, что так поступили с тем, что было сделано от чистого сердца. Особенно после скандала в Рязани

Вслед за Рязанью «порадовала» своей добротой столица Мордовии — Саранск. На свалку отправились вещи, которые погорельцам отправили жители других регионов. И речь идет не о каком-то там барахле, собранном по принципу «на тебе боже, что нам негоже». На помойке валялись вполне себе пристойные, более того абсолютно новые вещи.

— На свалке выгружены на отдельную резервную площадку новые качественные изделия из кожи и меха, пальто, джинсы, на некоторых предметах сохранились магазинные бирки, — сообщили в пресс-службе Горпрокуратуры. — Вещи рассортированы в коробки и мешки по категориям: «постельные принадлежности», «зимняя одежда», «женская обувь».


— На груз гуманитарной помощи наткнулись наши сотрудники, — рассказал «КП» пресс-секретарь дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Саранска Андрей Родионов. — Они обходили полигон по утилизации бытовых отходов. Джинсы, обувь, кожаные и меховые пальто, на которых сохранились бирки питерских магазинов, обнаружили в куче мусора. Благотворительный груз нашли не в общей куче, а на резервной площадке. Примечательно, что вся одежда и обувь довольно качественные. Вещи были упакованы в специальные коробки.

Сейчас следователи проверяют, откуда прибыли вещи. По одной из версий, грузовик въехал на свалку во второй половине дня 1 сентября, спокойно разгрузился и уехал в неизвестном направлении. Номеров охрана полигона не запомнила.

Не исключено, что в графе «отправитель» стояла Северная столица. От нас в Мордовию увезли порядка десяти тонн груза. Говорят, что на свалке валялась одежда с бирками из Петербурга и сопроводительные документы. Правда, те, кто с таким трудом собирал эту помощь, верить в подобное свинство не хотят.

— Этого не может быть! — произнес ошарашенный новостью директор Центра международных гуманитарных связей Евгений Городный. — Да, мы отправляли туда груз. Но одежды было совсем немного. В основном постельные принадлежности, предметы гигиены, быта, продукты длительного хранения. Так что здесь какая-то ошибка. Я уверен, что у нас была качественная помощь, практически все вещи новые. Мы же связывались конкретно с каждым регионом и спрашивали, что надо в первую очередь. Я только что разговаривал с председателем территориального фонда поддержки населения Республики Мордовия Василием Гуслянниковым, который принимал наш груз в Саранске. Он тоже говорит, что быть такого не может. Давайте пока не будем делать выводы.

Поговорить с Гуслянниковым решила и «Комсомолка». Он оптимистично заверил, что все вещи ушли по назначению. Вот только твердой уверенности у собеседника все-таки не было.

— Я пока не могу прокомментировать, откуда взялась свалка, — сказал он. — Может, нам привезли все из другого региона? Вообще я сам разгружал этот автомобиль из Петербурга. Спасибо, что прислали нам помощь. Там были новые вещи с бирками, мешки с надписями. Но чтобы это оказалось на свалке… То, что нам передали, мы разместили на охраняемом складе МЧС. Продукты в первые два дня отправили по районам. Дальше вещи развозила «Единая Россия», не повезет же она все на свалку. Еще приезжали из районных отделов соцзащиты, брали мешков по десять вещей и везли погорельцам.

В то, что это действительно случилось, конечно, верить не хочется. Да и те, кто собирал и принимал эту помощь, просят не спешить с выводами. Они, правда, напрашиваются сами. По словам Гуслянникова, одежду и белье в Саранск везли из Петербурга. Калмыкия, например, отправляла только продукты. И если еще учесть, что на мешках видели наши надписи, сомнений остается все меньше.

— Можно посмотреть, каким шрифтом написано, сравнить с тем, что на складе, — еще верит в несовпадение Василий Гуслянников.

— По данному факту прокуратура Лямбирского района проводит проверку. Ситуация находится на личном контроле у прокурора республики, — сказала старший помощник прокурора Мордовии Вера Барнашова.

КСТАТИ

Среди новых вещей обнаружили бумагу с адресом и телефоном Комплексного центра социального обслуживания Красносельского района Петербурга.

— Я созвонился с Красносельским районом, — говорит Городный. — Там фабрика меховых изделий. И действительно, они отправляли новые вещи. Как они попали туда? Я думаю, что, так как они новые, кто-то попытался их украсть, чтобы перепродать. Вывалил на свалку, причем не на общую, а на резервную площадку. А потом бы приехал и забрал.

spb.kp.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.