Орден Иллюминатов
Однако, под «Иллюминатами» обычно понимают общество баварских Иллюминатов, наименее секретное из всех тайных обществ в мире.
В древности иллюминатами Отцы церкви называли принявших христианство язычников.
Обычно использование данного термина предполагает наличие зловещей организации заговорщиков, которая стремится управлять мировыми делами негласно, изменив существующий порядок на прямо противоположный.
Орден Иллюминатов — ассоциация, оживленная для реализации двух принципов: равенство и правосудие. Все проявления Иллюминатов основаны на этих двух исходных позициях, которые дают человечеству Свет.
Деятельность Ордена Иллюминатов направлена на то, чтобы вместе с движущими силами общества привести в конечном итоге мир к Новому Порядку Иллюминатов независимому от идеологий и религий.
История создания ордена и его дальнейшее развитее.
В истории тайных союзов XVIII века большое место занимает Орден
иллюминатов. Он возник в отсталой Баварии, где царил религиозный
обскурантизм. Хотя Орден иезуитов был распущен папой в 1773 году, бывшие члены «Общества Иисуса» по-прежнему цепко держали в своих руках контроль над всей системой образования, особенно над университетским. Для противодействия этой тягостной опеке профессор канонического права. Инголылтадтского университета Адам Вейсхаупт (1748 — 1830) стал вынашивать с 1776 года мысль основать тайный орден, который в своей тактике многое заимствовал бы у самих иезуитов. Вейсгаупт был известным сторонником деизма, и Орден под его руководством активно содействовал распространению и популяризации деизма. Деи́зм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью. Внутри деизма существует много течений. Рамки деизма невозможно точно определить, поскольку сама концепция деизма не предполагает жестких канонов. В то же время деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой — единственные средства для познания Бога и его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога. Официально целью иллюминатов было объявлено совершенствование и облагораживание человечества. Вейсгаупт утверждал, что естественный человек по природе своей не является плохим. Плохим его делает окружение: религия, государство, внешние влияния. Естественные права на равенство и свободу, данные каждому от рождения, были отняты. Таким образом, когда человек будет освобождён от давления социальных институтов и начнёт руководствоваться в своей жизни исключительно холодным рассудком и знанием, проблемы морали отпадут сами собой. Для достижения состояния просвещённости Вейсгаупт предлагал использовать любые методы, утверждая, что цель оправдывает средства. Выходец из семьи ученого, Вейсхаупт учился в иезуитском колледже, однако вынес из него только презрение к идеям, которыми руководствовалось«Общество Иисуса». Вместе с тем он высоко оценивал структуру ордена, дисциплину его членов, их умение использовать самый различный набор средств для достижения поставленных целей. Все известное о взглядах молодогоВейсхаупта в 70-х годах рисует его поклонником философского материализма энциклопедистов, элитарных воззрений Руссо и даже утопического коммунизма Мабли и Морелли. Во многом его увлечение передовыми идеями носило теоретический, абстрактный характер. Но надо отметить и другое. Уже тогда в характере Вейсхаупта проявились такие черты, как страсть к интриге, сварливость, в результате чего он нажил массу врагов в академических кругах, крайняя небрезгливость в средствах, заимствованная у его учителей-иезуитов и возведенная даже в принцип поведения, стремление главенствовать, иногда граничащее с пустым тщеславием. Путями совершенствования общественного устройства Вейсхаупт считал распространение просвещения, правильных представлений о природе человека и моральное возрождение человечества. Это просвещение должно быть наполнено антиклерикальным и антифеодальным содержанием. Секретный орден был призван стать средством постепенного осуществления мечты просветителей о создании гармонического общественного строя свободы и равенства, всемирной
республики, которая покончит со всеми сословными различиями, религиозным
гнетом, монархическим деспотизмом, войнами, национальной враждой, утвердит принципы, находящиеся в соответствии с природой человека. Орден иллюминатов был в известном смысле прямой противоположностью ложам «строгого послушания», занятым поисками «божественной мудрости».
Тайное общество было создано Вейсхауптом 1 мая 1776 года. В него первоначально входило только пять человек. В начальный период своего существования общество привлекало новых членов из числа профессоров Ингольштадтского университета. Вскоре этот ресурс был исчерпан: в Орден вступили все профессора за исключением двух. Вейсгаупт переключается на внешние источники. К 1779 году оно насчитывало уже четыре отделения («колонии») в баварских городах. Устав ордена требовал от его членов соблюдения строгой секретности, безоговорочного повиновения старшим, постоянной самопроверки путем письменных ответов на специальные вопросники. Вдобавок иллюминаты скрывались под псевдонимами, заимствованными обычно из Библии и античной истории (сам Вейсхаупт именовался Спартаком), а также у выдающихся государственных деятелей, ученых и мыслителей средних веков и нового времени (включая Эразма, Мора, Кампанел-лу, Гроция и др.)
Одним из первым соратников Вейсхаупта стал 20-летний студент Франц Ксаверий Цвак (Катон). Вскоре к ним присоединилось еще некоторое число профессоров и студентов. Первоначально орден состоял только из баварцев, но потом его новый адепт — литератор барон Адольф фон Книг-е (Филон), гамбургский издатель Христов Боде, геттингенский профессор философии
М.Федер и другие, начиная примерно с 1780 года, стали оказывать содействие в
создании филиалов союза в других частях Германии. В Веймаре в орден вступили
наиболее влиятельные члены масонской ложи «Амалия», включая Гете, Гардера и
герцога Карла-Августа. Членами ордена, по некоторым сведениям, состояли
Моцарт, Шиллер, Виланд.
К середине 1782 года орден насчитывал примерно 300, а еще через два
года — свыше 650 человек. Это была сравнительно небольшая группа буржуазной
интеллигенции и либеральных дворян, авангард немецкой буржуазии, слабо
связанный с ее основными слоями. Иллюминаты были принципиальными
противниками вовлечения в свое движение «непросвещенных» народных масс.
Вначале Вейсхаупт обладал диктаторской властью в обществе, но позднее
на равноправное участие в руководстве стали претендовать и другие члены
ареопага — верховного органа ордена. Их требования были приняты Вейсхауптом и оформлены специальным решением ареопага в июле 1781 года. К этому времени иллюминаты имели свои отделения не только в различных германскихгосударствах, в Австрии и Венгрии, но также в Польше, Нидерландах, Дании, Швеции, Италии, Испании, Швейцарии (где одним из инициаторов филиала ордена стал знаменитый педагог Песталоцци) и особенно во Франции — в городах
Страсбурге, Гренобле, Лионе. В Париже к иллюминатам примкнули видные адвокаты, ученые, писатели.
Организация ордена.
Иллюминаты придерживались строгой конспирации в сочетании с иерархической структурой. Это, а также многие другие традиции и ритуалы были заимствованы у масонов. Ядром группы был ареопаг из двенадцати наиболее приближённых к Вейсгаупту иллюминатов. Число двенадцать не случайно, члены этого внутреннего круга были также известны как апостолы.
Структура Ордена иллюминатов включала в себя следующие ступени инициации:
лат. Areopagites
лат. Illuminatus dirigens
лат. Illuminatus major
лат. Illuminatus minor
лат. Insinuat
лат. Minervals
Иллюминаты не вели открытого набора в свои ряды. Напротив, Орден предпочитал сам отбирать и вербовать членов, порой довольно длительное время исподволь подготавливая и оценивая будущую лояльность кандидата Ордену. Процедура инициации включала специальные ритуалы, торжественные клятвы и определение псевдонима, под которым иллюминат будет известен своим товарищам. Сам Вейсгаупт был известен как Спартак. Другие примеры псевдонимов: Филон, Сократ, Августус, Тиберий, Демокед.
После инициации, новообращённый иллюминат начинал участвовать в кружках, посвящённых изучению философов Просвещения. На данном этапе истинные цели и методы Ордена не открывались, и продолжалось изучение отношения новообращённого к институтам церкви и власти, приверженность идеям Просвещения. С каждым новым уровнем инициации, члену Ордена открывалось всё больше правды относительно истинных целей и средств Ордена. При этом иллюминаты постоянно следили друг за другом, стремясь выявить возможных предателей.
Теории заговора.
Предыстория заговора.
Еще в 1774 году, до создания Ордена иллюминатов, Вейсхаупт ненадолго
стал членом масонской ложи, но разочаровался в масонстве и его
мнимозначительных тайнах. Довольно скоро у Вейсхаупта (а потом и у других членов ареопага) возникла идея инфильтрации лож и подчинения их своим целям, а также сокрытия иод масонской оболочкой самого существования Ордена иллюминатов. Соблюдение секретности масонскими ложами должно было способствовать осуществлению намерений иллюминатов.
Им действительно удалось подчинить себе ложу в Мюнхене, с помощью
которой было можно создавать дочерние ложи. Иллюминаты, правда, без особого успеха, пытались вербовать всех недовольных решениями съезда в
Вильгельмсбаде. Вейсхаупт и его единомышленники надеялись, используя хаотическое состояние германского масонства, создать объединение лож подэгидой неких существующих в действительности «древних вождей». Этот план не удался. Аналогичные усилия иллюминаты предпринимали в Польше, а также
(безуспешно) во Франции.
По мере численного роста Ордена иллюминатов возникли и усилились трения
между низами и верхами иерархии. Некоторые деятели консервативного масонства стали предостерегать против «антихристианских» и «разрушительных» тенденций последователей Вейсхаупта. Вступивший в ряды иллюминатов в 1779 году Книгге вскоре приобрел среди них авторитет, не уступающий влиянию Вейсхаупта. Книгге сыграл особо активную роль в проникновении иллюминатов в ряды
масонства. Между тем по своим взглядам Книгге явно расходился с Вейсхауптом, отвергая его как просветительные планы, так и антиклерикальные тенденции, высказывал симпатию к оккультным и мистическим элементам в воззрениях
масонов «строгого послушания».
В отличие от Вейсхаупта Книгге стремился не ускорять крушение этого
направления в масонстве, а привлечь на сторону иллюминатов его руководителей вплоть до герцога Фердинанда Брауншвейгского как единомышленника. Попытки Книгге заимствовать у католицизма символическую процедуру, которую он предлагал ввести для возведения иллюминатов в высшие степени, послужили поводом для разрыва. В июле 1784 года он вышел из ордена.
В самой Баварии просочившиеся сведения о деятельности иллюминатов
обрастали нелепыми слухами. Благосклонность императора Иосифа II к
иллюминатам расценивалась как часть настойчивых попыток Габсбургов присоединить
Баварию к своим владениям хотя бы за счет отказа от расположенных
вдалеке австрийских Нидерландов (Бельгии). Между тем один из членов ордена донес власгям, о чем сразу же был поставлен в известность сам баварский
курфюрст Карл Теодор.
22 июня 1784 года последовал указ о роспуске обществ, не разрешенных
правительством, как вызывающих подозрения и опасения. После этого в печати появилось много статей, содержащих обличения иллюминатов. Вейсхаупт бежал из
Баварии. Новый указ курфюрста от 2 марта 1785 года был направлен специально
против иллюминатов, деятельность которых строжайше запрещалась на территории
Баварии. Перед секретной комиссией, производившей следствие, предстали (за
отсутствием главных руководителей ордена) трое: граф Савиоли, маркиз де
Констанцо и каноник Хертал. Приговор не был суровым — все трое обвиняемых
были смещены с занимаемых постов и высланы из Баварии.
В 1786 году при обыске в квартире Цвака в руки властей попала
значительная часть архива иллюминатов, которая была опубликована в следующие годы и произвела сенсацию. Вейсхаупт, Книгге и другие иллюминаты пытались печатно защитить репутацию ордена. Их противники отвечали десятками обличительных памфлетов, которые выходили в Германии, Англии, Франции и в других странах.
Таким образом, легенда о «заговоре иллюминатов», возникшая еще накануне
1789 года, пожалуй, даже способствовала в предреволюционные годы упадку
влияния масонства в ряде стран, в частности, во Франции.
В Баварии с 1787 года начался настоящий поход не только против
иллюминатов, но и против всех заподозренных в сочувствии идеям Просвещения.
Иллюминатов лишали кафедры, увольняли с государственной службы, иногда даже
подвергали аресту и заключали в тюрьму.
Утверждение, что Орден иллюминатов существовал или был восстановлен
после 1785 года, не подтверждается никакими доказательствами. Он был
настолько основательно выкорчеван в Баварии, что когда позднее, в 1796 году,
в Париже правительство Директории вспомнило об Германии, выяснилось, что не
сохранилось даже следов этой организации. Все проекты ее утилизации,
по-видимому, остались на бумаге.
Надо добавить, что некоторые из видных иллюминатов, включая Цвака,
через несколько лет стали делать административную и придворную карьеру. Это
показывает, насколько неглубокой была оппозиция ордена. Сам А.Вейсхаупт
сделался надворным советником герцога Саксен-Готского.
Вейсгаупт до своей смерти в 1830 году жил в изгнании, всё это время ведя полемику в защиту иллюминатов.
В 1896 году Орден был официально возрождён в Дрездене. Ныне существует несколько организаций, утверждающих что они являются духовными и идейными наследниками Вейсгаупта и баварских иллюминатов (в том числе и в России). Деятельность баварских иллюминатов нашла также своё отображение в поп-культуре.
С баварскими Иллюминатами и тайными обществами вообще связывалось множество теорий заговоров. Чаще всего в качестве мотивации тайных обществ приводится жажда мирового господства, тотального контроля над людскими, научными и финансовыми ресурсами.
В 1797 году священник Огюстин де Барюэль опубликовал книгу «Мемуары к истории якобинства» (фр. Mémoires pour servir à l’Histoire du Jacobinisme), описывающую глобальный заговор с участием множества тайных групп (которые координировали Иллюминаты), результатом которого стала Французская революция. Дальнейшей целью де Барюэль предполагал уничтожение христианства, государства и общества как такового. В числе замешанных групп были названы розенкрейцеры, тамплиеры и якобинцы. Де Барюэль охарактеризовал Вейсгаупта как «мерзостный каприз природы» и всю ответственность за деятельность тайных обществ возложил на него.
Почти одновременно, но независимо от него, бывший шотландский масон и профессор натур-философии в Эдинбургском университете Джон Робисон начинает публиковать книгу «Доказательства тайного заговора против всех религий и правительств Европы» (англ. Proofs of a Conspiracy Against all the Religions and Governments of Europe). Прочитав книгу де Барюэля, он начинает цитировать его в своём трактате. Робисон доказывал существование заговора с целью заменить все религии гуманизмом и создать единое мировое правительство.
Сторонники теории заговора указывают также на причастность иллюминатов к революции 1917 года в России. Указывают также на совпадение дат широко отмечаемого праздника Первомая и даты основания Ордена.
Существует также версия, что многие отцы-основатели США, будучи масонами, были также иллюминатами. На обратной стороне государственной печати США есть изображение недостроенной пирамиды со Всевидящим Оком, символом иллюминатов, над ней. Пирамида окружена надписями лат. Annuit Coeptis (он содействовал нашим начинаниям, или время начала) и Novus Ordo Seclorum (новый вековой порядок). Дата, лежащая в основе пирамиды на Большой Печати Соединённых Штатов, написана римскими цифрами MDCCLXXVI — 1776 — год принятия Декларации Независимости США. Аналогичное изображение есть и на однодолларовой купюре. Но согласно этой версии, увековечили 1 мая 1776 года — дату основания общества иллюминатов. При этом обычно забывают, что первый проект печати был предложен ещё 4 июля 1776 года сразу после провозглашения независимости от Англии тринадцати штатов. Маловероятно, чтобы всего за два месяца новая тайная организация успела получить столь большое влияние на таком большом расстоянии.
Иллюминаты в художественной литературе
В фантастических повестях А. В. Чаянова «Необычайные приключения графа Бутурлина» (1924) и «Юлия, или Встречи под Новодевичьим» (1928) иллюминаты описаны как действовавший в царской России тайный орден.
Интерес к иллюминатам в литературе активно проявлялся в 1970-е годы. В эти годы была написана знаменитая трилогия Роберта Ши и Роберта-Антона Уилсона «Illuminatus!», а также различные дополнения к ней, например, «Маски иллюминатов».
В начале XXI века новую волну интереса к иллюминатам вызвала книга-бестселлер «Ангелы и демоны» (М.: «АСТ», 2005, ISBN 5-17-027058-5) американского писателя и журналиста Дэна Брауна. По сюжету книги, современные потомки тайного общества хотят отомстить католической церкви за смерть сообщников
Иллюминаты в медиапродукции (фильмы и компьютерные игры)
Организация Иллюминатов играет ключевую роль в компьютерной игре «Deus Ex» и её продолжениях. Действие игры происходит в середине XXI века. В фильме «Лара Крофт. Расхитительница Гробниц» (Lara Croft. Tomb Raider) присутствует тайное сообщество иллюминатов.
После издания книги «Ангелы и демоны» компанией LemonQuest была создана игра-арканоид для сотовых телефонов «Discovering Angels and Demons»
В 2004 году был выпущен фильм Правда об ангелах и демонах (Unlocking DaVinci’s Code), проливающий свет на скрытую деятельность тайных организаций: ордена тамплиеров, общества приорат Сиона и особенно иллюминатов. Создатели фильма расскажут нам о современных иллюминатах, в число которых входят влиятельные мировые лидеры, занимающие самые высокие посты в правительственных, религиозных, научных, военных и финансовых кругах. Особенно сенсационно звучит теория о присутствии немалого числа иллюминатов в российских спецслужбах.
14 мая 2009 года начался показ фильма «Ангелы и демоны» по одноимённому произведению Дэна Брауна.
Также, в компьютерной игре Area 51 фигурирует орден иллюминатов, скрывающих от мира правду об инопланетянах.
Также, в компьютерной игре Resident Evil 4 (февраль 2007) в роли главного злодея выступает секта под названием «Los Illuminados», планирующая установить новый мировой порядок путём заражения человечества насекомоподобным паразитом.
Вымышленная версия иллюминатов будет одной из трёх фракций (наряду с тамплиерами), к которым игроки смогут присоединиться в MMORPG «The Secret World».
Компанией Steve Jackson Games (англ.) выпущена настольная игра Illuminati (англ.). Среди тайных обществ, которые может выбрать в качестве своей фракции игрок, есть и Баварские иллюминаты. Игра полна сатиры и юмора и вдохновлена сатирической трилогией «Иллюминатус!» (англ. The Illuminatus! Trilogy) Роберта Антона Уилсона.
Орден Иллюминатов — ассоциация, оживленная для реализации двух принципов: равенство и правосудие. Все проявления Иллюминатов основаны на этих двух исходных позициях, которые дают человечеству Свет.
Деятельность Ордена Иллюминатов направлена на то, чтобы вместе с движущими силами общества привести в конечном итоге мир к Новому Порядку Иллюминатов независимому от идеологий и религий.
Орден Иллюминатов сегодня
В продолжение с конца второй полвины XX века Иллюминаты, как Орден были оживлены мастером Паоло Бортэлем (масон/розенкрейцер). Орден был организован в соответствии со старыми милленаристскими инструкциями, равняясь организациям Hassan Sabbath, Bayezid Ansari и Адама Вейсгаупта.
Традиции инициации Ордена Иллюминатов
Невидимое управление человечества выбрало в прежние времена мастера Hassan ibn Sabbath как верховного главу Иллюминатов. Четыреста лет спустя для новой династии иллюминатов был назначен другой лидер мастер Bayezid Ansari. Двести лет спустя для управления Западным Орденом назначен мастер Адам Вейсгаупт. В 1999, спустя двести лет после этого великого главы, незримое управление выбирает Мастера Паоло Бортэля, чтобы установить новую династию Иллюминатов. Под юрисдикцией всемогущего Бога текущий мастер управляет Орденом, вербуя сочувствующих во всех странах, независимо от расы и вероисповедания.
Основные положения Ордена Иллюминатов
Основные положения Ордена Иллюминатов
Бог
Существование Бога как Великого Архитектора Вселенной.
Религии/Вероисповедания
Все религии и вероисповедания заслуживают уважения, независимо от времени их существования.
Дух
Созданный для Бога. Он спит в камне, дремлет в овоще, просыпается в животном, живет в человеке и сияет в ангелах.
Аборты
Против любой формы устранения внутриматочной жизни.
Эвтаназия
Против как пассивной, так и активной эвтаназии.
Эмбрионы
За исследования, с использованием эмбрионов.
Империализм и колониализм
Будучи равны, ни одна страна, независимо от того какая будет причина, идеологическая, религиозная, политическая, не может применить силу, коварство или угрозы по отношению к другой во вред интересов этой страны и ее населения. Богатство одной страны не должно быть результатом обнищания другой.
У каждой страны есть международные права, и она не может быть угнетаема односторонними решениями группы стран, особенно тех, которые обладают большей экономической или военной мощью.
Война
Вся войны отвратительны. В основном они осуществляются по вызывающим подозрения причинам — экономические или территориальные завоевания — прикрытые ложными добродетелями и фашистскими идеологиями.
По другим Орденам
Мы великая семья. Мы поддерживаем уважительные взаимоотношения со всеми. Таким образом, мы рассматриваем тамплиеров как наших братьев, с которыми у нас много общего. Розенкрейцеров, теософитов и масонов мы рассматриваем как близких нам кузенов.
Равенство
Абсолютное, независимое равенство рас, цветов, вероисповеданий, религий, социальных статусов, финансовых положений, семейных положений, сексуального выбора, поведения, проявлений, традиции, в конце концов, различия перестанут существовать.
Политика, политические деятели и партии
Уважения достойно если политический деятель действительно ориентирован на потребности населения, и если он сдерживает свои обещания, находясь у власти.
Правительство и власть
Анализ правительства или правящей элиты должен производиться по следующим пунктам:
1. свобода проявления
2. свобода печати
3. базовые санитарные условия, уровень здравоохранения
4. поддержка детей, подростков и совершеннолетних
5. бесплатное образование
6. социально-экономическое развитие
10 комментариев
Смотрела как-то фильм про это Ангелы и Демоны…
хоть там и не так подробно но всё же…
говорят, что в фильме не много приврали, это правда?