Катынские страсти продолжаются


Итоговый доклад Межгосударственного авиационного комитета по факту крушения самолета Ту-154 под Смоленском с момента своего опубликования уже успел стать объектом бурных дискуссий. Всё недовольство в данной ситуации, как не удивительно, исходит именно от польской стороны.


По словам премьер-министра Польши Дональда Туска, который прервал отпуск сразу после публикации отчета, текст документа является неполным, поэтому Варшава будет добиваться дальнейших переговоров с Москвой по данному вопросу. Если же переговоры с Россией не приведут к установлению совместной позиции, Польша планирует обратиться к международным организациям.

Согласно отчёту МАК, непосредственной причиной крушения самолета польского президента Леха Качиньского признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами обозначены недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Иначе говоря, первостепенными факторами крушения выделены именно ошибки пилотов.
Иначе считает глава МВД Польши Ежи Миллер, который в своём недавнем интервью утверждает, что диспетчеры аэродрома под Смоленском не должны были разрешать экипажу Ту-154 президента Качиньского делать заход на посадку, дав понять пилотам, что сажать самолет ни в коем случае не стоит. Хотя, исходя из международной практики следует, что диспетчер не имел права запретить посадку польскому самолёту. Он мог поступить так, если бы имелись препятствия в воздухе или на взлетной полосе. Самостоятельные действия экипажа тому лучшее подтверждение.


В свою очередь, глава МИД Сергей Лавров заявил, что понимает эмоции и переживания польской стороны по данному животрепещущему вопросу и выражает готовность России рассмотреть изложенные замечания на совместном заседании. «Как бы трудно ни было, а это всегда неизбежно, потому что это связано с судьбами людей, мы не допустим ухудшения наших отношений, которые сейчас нормализуются», – сказал он.

Окончательную точку в данном вопросе ставить преждевременно. На сегодняшний день МАК возложил всю ответственность за катастрофу на польскую сторону, которая, в свою очередь, никак не может принять таковую точку зрения априори. Согласно Чикагской конвенции, ответственность за организацию и проведение расследования лежит на государстве, в котором произошло крушение. Следовательно, и последнее слово в этом нелёгком деле должно быть именно за Россией.

www.mestnye.ru/node/3868
radiovista.livejournal.com/

Михаил Волков,
ФИПиП, 3 курс

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.