+0.06
Рейтинг
0.16
Сила

Партийные сайты «Зелёной партии» и «Фине Гэл» в Ирландии

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Афоризм У. Черчеля приобретает в XXI веке все больший смысл. С развитием техники и появлением виртуальной паутины политики вынуждены вести борьбу в новых условиях. И создание собственного сайта, который может привлечь внимание аудитории насущная необходимость. И сегодня мы рассмотрим Партийные сайты «Зелёной партии» и «Фине Гэл» в Ирландии

Общие черты партийного сайта
Название. Названия обеих партий носит лаконичный и информативный характер. Наименование «Зеленая партия» не нуждается в представление, оно говорит само за себя. С «Фине Гэл» немного сложнее, но в целом название партии четко отвечает ее идеологической направленности.
Основные цвета и дизайн. Дизайн сайта «Фине Гэл» отличается более качественным исполнением. В нем присутствуют не однотипные цвета, а различные оттенки. Сайт зеленых довольно аскетичен и не имеет анимации.

Общий интерфейс сайта. Интерфейс, в общем и целом приблизительно равнозначный. Присутствуют все необходимые функции: новости, обратная связь, регистрация. На обоих ресурсах отсутствует архив и статьи. При равнозначном наборе функций сайт «Фине Гэл» смотрится более приятно из-за, все же более добротно сделанного дизайна.
Форум. Отсутствует на обоих сайтах.
Блог. Присутствует только у «Фине Гэл».
Функция выхода на другие интернет ресурсы партии. Выходы на — twitter, facebook, присутствуют на обоих сайтах. На сайте зеленых это сделано удобнее. У «Фине Гэл» они трудно различимы и менее заметны.
Видеоматериалы. На обоих сайтах присутствуют видеоматериалы дающие представление о деятельности партии.
Спецэффекты. Отсутствуют.
Коммерческая реклама. Отсутствует.

Политический контент сайта
Символика партии. На обоих сайтах партийная символики представлена в достаточном объеме. У «Фине Гэл» она смотрится более органично за счет лучшего дизайна и мягкости цвета.
Политическая программа партий. На сайте «Фине Гэл» отсутствует как таковой раздел «программа» о том, за что выступает партия можно только исходя из биографии ее лидера, в которой есть отсылки к программе. Ключевыми тезисами является евроинтеграция и выход из экономического кризиса. Решение проблемы безработица является также важной частью программы «Фине Гэл». У зеленых с размещением политической программы дела обстоят значительно лучше. На сайте представлен раздел, «О нас», в котором обоснованны ключевые тезисы программы партии зеленых. К таковым относится в первую очередь защита окружающей среды и социальное равенство.
Информация о лидерах партии. На сайте зеленых отсутствует подобная информация, зато на сайте «Фине Гэл» она представлена в полном объеме.
Партийные акции и мероприятия. НА сайте «Фине Гэл» подобная информация отсутствует. У зеленых присутствует на главной странице приглашение на конференцию по обсуждению реформы местного самоуправления. При наличие более интересного дизайна смотрелось бы на должном уровне.
Иконки партнёров. Подобная информация есть только у «Фине Гэл», где присутствует ссылка на их молодежное крыло.
Исходя из анализа этих двух сайтов, можно сделать вывод, что сайт «Фине Гэл» является хоть и менее информативным в плане политической программы, но зато обладает боле интересным дизайном и, по мнению автора, является более привлекательным. Будущим исследователям автор рекомендует обратить внимание на подробное изучение программной составляющей этих двух партий.
«Фине Гэл» www.finegael.ie/
«Зелёная партия» — www.greenparty.ie/

Структура управления в Персии эпохи Ахеменидов и державе Александра Македонского


Актуальность эссе заключается в возможности глубже понять современные управленческие проблемы, путем изучении исторического опыта управления в древних государствах, изучения места и роли самих управленцев на разных этапах развития государственности, освоение методов и способов, с помощью которых государство управляло проживающими на его территории людьми.
В распоряжении персидских правителей не было развитой религиозной системы, которая могла бы послужить основой для формирования крепкой власти. Такого рода система в форме иранского зороастризма еще только зарождалась и потому не могла быть использована в необходимом для нужд империи объеме. Поэтому центр тяжести был вынужденно перенесен на создание оптимальной административной структуры, типа той, основы которой были заложены еще ассирийцами. Вот эту — то структуру и вырабатывал в ходе своих реформ Дарий I.
Серия военно-политических и социально — экономических реформ Дария, приведшая к укреплению внутренней административной структуры и усилению власти правителя, сравнительно мало затронула те привычные социальные и экономические отношения, которые существовали на Ближнем Востоке издревле. При всем несходстве между развитыми и отсталыми странами, при всех модификациях моделей эволюции эти отношения, в общем, были однотипными: эффективная администрация центра опиралась на власть — собственность, производители выплачивали ренту — налог в казну, а частное хозяйств всегда было под строгим контролем чиновников.
Завоеватели — персы, облагавшие огромными податями подвластное им иноплеменное население, выступали в качестве правопреемников тех правителей, которые прежде олицетворяли собой власть — собственность в каждой из покоренных персами стран. Во всех них система царско-храмовых хозяйств становилась одним из важнейших источников дохода казны Ахеменидов, причем земли этих хозяйств по — прежнему обрабатывали арендаторы, обычно зависимые либо неимущие полноправные из числа местного населения. Параллельно с царско-храмовыми многие из аннексированных земель были розданы знатным персам и иным приближенным либо заслуженным лицам, которые тем самым приобретали большие должностные и личные владения. Основная доля земельного фонда в персидской империи принадлежала общинникам, выплачивавшим налоги непосредственно в казну и исполнявшим все повинности. В период расцвета державы Ахеменидов был достигнут высокий уровень развития ремесла, торговли, строительства. Рабов в империи было немного, причем использовались они либо в государственных хозяйствах на тяжелых работах (рудники, каменоломни), либо в сфере услужения в частных домах.
Структура управления державы Александра Македонского
Прежде всего следует заметить, что выступивший в качестве преемника великих монархов Востока Александр проявил немалую государственную мудрость в организации администрации. Он сделал акцент на местные традиции, привычную социальную структуру и испытанные кадры управителей, доставшиеся ему в наследство от персидских царей. И хотя все высшие должности в его империи занимали доверенные лица из числа македонцев и греков, стратегическая цель императора сводилась к гармоническому синтезу античной и восточной систем, символом которого призвана была послужить торжественная церемония вступления вернувшихся из изнурительного похода воинов в брак с азиатскими женщинами. Важным средством реализации политики синтеза было также создание во многих завоеванных районах Ближнего Востока серии крупных городов, по меньшей мере десяток из которых стал называться Александриями. Эти города, были призваны, служить анклавами, упрочивавшими влияние греческой культуры, полисной организации жизни и военной силы македонян в процессе осуществления предполагаемого синтеза. Усилия Александра в этом направлении не пропали зря. Несмотря на кратковременность жизни завоевателя и распад его державы после его смерти, вся ближневосточная история с момента завоеваний Александра шла уже под знаком принципиально иного исторического периода – эпохи эллинизма, суть которой сводилась как раз к той (или примерно к той) эллинизации Ближнего Востока, осуществление которой ставил своей целью македонский завоеватель.
Подводя итоги, можно сказать, что великие империи Ахеменидов и Александра как бы подвели черту под почти трехтысячелетним развитием цивилизации и государственности в этом регионе. Влияние этого периода в истории человечества огромно. Его невозможно переоценить. Оно создало ту евразийскую средиземноморскую культуру, порождением которой стала античность – без ближневосточной основы она сама по себе едва ли могла бы появиться на свет. Будущим исследователям можно посоветовать углубится в изучение вопроса о влиянии местных обычаев на административные решения Александра.
Источники:
Абрамсон М.Л., Кириллова А.А., Колесницкий Н.Ф. и др. История средних веков.
История древнего Рима: Учебник / Под ред. В.И. Кузищина. История древнего мира. Ранняя древность. Под ред. Дьяконова И.М., Нероновой В.Д., Свенцицкой И.С. Москва, 2001 г.
Сергеев В.С. История древней Греции. Под. ред. Машкина Н.А. и Микушина А.В. Москва, 2001.

Система органов власти в ЮАР и Египте

Актуальностью данной работы является изучение государственного управления в государствах ЮАР и Египет, учитывая события, протекающие в данный момент в последнем.
Целью данной работы — анализ и изучение Системы органов власти в ЮАР и Египте.
Задачи: выявить особенности организации власти в ЮАР и Египте, определить схожие и различные черты.
Объектом данного исследования являются системы власти данных стран, а предметом, государственное управление в ЮАР и Египте.
Государственное устройство ЮАР.

ЮАР — парламентская республика. Президент почти во всех своих решениях по большинству вопросов должен опираться на поддержку парламента. Кандидатом в президенты может стать гражданин ЮАР старше 30 лет.
В ЮАР действует двухпалатный парламент, состоящий из Национального совета провинций (верхняя палата — 90 членов) и Национальной ассамблеи (400 членов). Члены нижней палаты избираются по пропорциональной системе голосования: половина депутатов идут по общенациональным спискам, половина — по провинциальным. Каждая провинция, независимо от численности населения, посылает в Национальный совет провинций десять членов. Выборы проходят каждые пять лет. Правительство формируется в нижней палате, а лидер партии, получившей в ней большинство, становится президентом (сейчас этот пост занимает Джейкоб Зума). В настоящее время правящая партия ЮАР — Африканский национальный конгресс, получивший 65,9 % голосов на всеобщих выборах 2009 года и 66,3 % голосов на муниципальных выборах в 2006 году. Главный её соперник — партия «Демократический альянс» (16,7 % в 2009; 14,8 % в 2006). Лидер Демократического альянса — Хелен Зилле. Новая национальная партия, наследница Национальной партии, при которой действовала система апартеида, после 1994 года стремительно теряла вес и 9 апреля 2005 года объединилась с АНК. В парламенте представлены также Партия свободы-Инката (4,6 %), представляющая главным образом избирателей-зулусов, и Народный конгресс (7,4 %).
Законы принимаются Национальным собранием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (должно присутствовать большинство от общего числа депутатов).
В состав каждой делегации Национального совета провинций входят премьер-министр провинции или другое лицо, им назначенное (глава делегации), 3 других специальных и 6 постоянных делегатов. При голосовании в Национальном совете провинций каждая делегация имеет 1 голос, который подается главой делегации. Решение считается принятым, если его поддержали делегации не менее 5 провинций. Полномочия палат в области законодательства не равны. Законопроекты могут вноситься в любую из палат, но финансовые — только в Национальное собрание. Все принятые Национальным советом провинций законопроекты передаются на утверждение Национальному собранию и наоборот. Национальный совет провинций может утвердить поступивший к нему из нижней палаты законопроект в неизменном виде, утвердить его с поправками или отклонить. В то же время Национальный совет провинций не имеет возможности провести свой законопроект вопреки мнению нижней палаты, если последняя отклонит переданный ей из верхней палаты законопроект или утвердит его с изменениями.
Принятый Парламентом законопроект передается Президенту для санкционирования и подписания. Если Президент сочтет какие-либо положения законопроекта неконституционными, он может потребовать его нового рассмотрения Парламентом. Повторно утвержденный законопроект Президент обязан подписать или передать вопрос на рассмотрение Конституционному суду. Если последний подтвердит конституционность законопроекта, Президент его подписывает.
Глава государства и правительства (исполнительной власти), а также главнокомандующий вооруженными силами — Президент. Он избирается Национальным собранием из числа его членов сроком на 5 лет. Никто не может быть Президентом более 2 раз. Президент призван защищать Конституцию и обеспечивать единство нации. Он подписывает принятые Парламентом законы, созывает палаты на чрезвычайные заседания, объявляет референдум, назначает на публичные должности (в предусмотренных Конституцией и законом случаях), осуществляет помилование; присваивает государственные награды, назначает и отзывает дипломатических представителей ЮАР, получает верительные и отзывные грамоты от иностранных дипломатических представителей.
Президент осуществляет исполнительную власть совместно с другими членами Кабинета (правительства), применяет национальное законодательство, проводит правительственный политический курс, координирует функции министерств и ведомств, осуществляет право законодательной инициативы.
Кабинет состоит из Президента как главы Кабинета, заместителя Президента и министров. Он назначает заместителя Президента и министров и может сместить их. Заместитель Президента и министры (за исключением не более чем 2) должны быть выбраны из числа депутатов Национального собрания. Заместитель Президента оказывает помощь Президенту в исполнении правительственных функций.
Члены Кабинета несут ответственность за исполнение своих функций перед Президентом, а также коллективно и индивидуально подотчетны Парламенту.
Письменные решения Президента должны быть контрасигнованы другим членом Кабинета, если эти решения носят нормативно-правовой характер и относятся к сфере деятельности данного члена Кабинета.
Национальное собрание может большинством голосов вынести вотум недоверия Кабинету, исключая Президента. В этом случае Президент обязан сформировать Кабинет заново. Если Национальное собрание тем же большинством выразит вотум недоверия самому Президенту, он и все другие члены Кабинета должны уйти в отставку.
Система органов власти в провинциях во многом напоминает общенациональную. Представительными и законодательными органами являются однопалатные законодательные собрания провинций (30-80 депутатов). Они избирают из числа своих членов и на срок своих полномочий премьера, который возглавляет исполнительную власть в провинции. Премьер формирует Исполнительный совет. Законодательное собрание провинции может вынести вотум недоверия Исполнительному совету, исключая премьера, или самому премьеру. В первом случае премьер формирует новый совет, во втором — весь Исполнительный совет уходит в отставку.
Конституция предусматривает независимую и беспристрастную судебную власть, подчиненную только ей. В судебную систему ЮАР входят Конституционный суд, Верховный апелляционный суд, высокие суды, суды магистратов.
Государственное устройство Египта.

Египет — республика. Глава государства — президент, который одновременно является и главнокомандующим вооруженными силами. Глава правительства — премьер-министр. Высший законодательный орган — двухпалатное Национальное собрание. Нижняя палата парламента, Народная ассамблея (Меджлис Аш-Шааб), состоит из 518 депутатов, 508 из которых избираются по мажоритарной системе, а 10 назначаются президентом; в Народной ассамблее имеются квоты для рабочих и крестьян, а также для женщин. 29 января 2011 года реанимирована де-факто упразднённая в 1981 году должность вице-президента, на которую назначен бывший глава разведки Египта Омар Сулейман. 11 февраля 2011 года президент Мубарак передал власть Высшему военному совету. Последние выборы состоялись 28 ноября (1-й тур) и 5 декабря 2010 года (2-й тур). Возглавляемая президентом Хосни Мубараком Национально-демократическая партия получила по итогам выборов около 80 % мест. Крупнейшие оппозиционные движения — Братья-мусульмане (запрещена; активисты участвуют как независимые кандидаты) и Новый Вафд — бойкотировали второй тур выборов.
Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Народному собранию, состоящему из 454 членов, из которых 444 избираются на всеобщих выборах сроком на 5 лет, а 10 — назначаются Президентом. В соответствии с Законом о Народном собрании 1972 г. (с последующими изменениями) не менее половины избираемых депутатов должны быть рабочими и крестьянами.
Порядок работы парламента — сессионный. Кворум для заседаний составляют большинство членов парламента; решения, законы принимаются большинством голосов присутствующих. Парламент определяет генеральную политику государства, принимает план экономического и социального развития, бюджет государства, утверждает отчет о его исполнении, осуществляет (в определенной мере) контроль за деятельностью правительства и министров.
Важным полномочием Народного собрания является парламентский контроль. Депутаты вправе задавать вопросы министрам на заседаниях парламента. Каждый министр индивидуально отвечает за работу своего министерства. Народное собрание может лишить министров доверия (уволить в отставку), но только после интерпелляции. Предложение о недоверии в ходе интерпелляции может внести 1/10 часть членов парламента, решение принимается большинством его членов. Парламент вправе также выразить недоверие Премьер-министру и соответственно всему составу Правительства.
Особым законосовещательным органом является созданный в 1980 г. Консультативный совет (Меджлис аш-шура). Он состоит из не менее чем 132 членов, 2/3 из которых избираются прямыми выборами (половина из них должны быть рабочими и крестьянами), а 1/3 назначается Президентом. Срок полномочий — 6 лет, но Президент может распустить этот орган досрочно (в отличие от парламента — без проведения референдума). Совет обновляется на половину через 3 года.
Консультативный совет изучает вопрос о сохранении принципов революции 1952 г. С Советом консультируются при изменении Конституции, разработке проектов важных законов, имеющих отношение к парламенту и Президенту, к плану социально-экономического развития, при подготовке международных договоров о союзе с другими государствами, а также относительно решений по общей политике.
Главой государства и главой исполнительной власти является Президент, который избирается на 6-летний срок путем всеобщих прямых выборов. Допускается переизбрание одного лица неограниченное число раз. Как глава государства Президент заключает международные договоры, наиболее важные из которых подлежат ратификации Народным собранием. Президент является верховным командующим вооруженными силами и полицией, председательствует в Национальном совете обороны. Он вправе объявить чрезвычайное положение (с утверждением парламентом) и войну (по уполномочию парламента).Президент проводит (по своему усмотрению) референдумы по любым важным вопросам, касающимся высших интересов страны, а также обязан провести референдум при изменении Конституции и роспуске парламента. В последнем случае он приостанавливает заседания парламента и в течение 30 дней проводит референдум. Вопрос о том, распускается ли парламент, решают избиратели.
В качестве главы исполнительной власти Президент совместно с Правительством разрабатывает общую политику государства и контролирует ее осуществление. Он созывает заседания Совета министров, присутствует и председательствует на них, назначает Премьер-министра (председателя Совета министров) и других членов Правительства, гражданских и военных должностных лиц, дипломатических представителей, а также освобождает их от обязанностей. Президент также назначает 1/3 членов Консультативного совета, вправе назначить одного — двух вице-президентов и определить круг их полномочий. Большие полномочия принадлежат Президенту в законодательной и вообще нормотворческой сфере. Он обладает правом вето, правом законодательной инициативы и пользуется регламентарными полномочиями правом принимать декреты во исполнение законов и в целях охраны общественного порядка, создания и регулирования деятельности государственных служб и ведомств. Исполнительные акты Президента не могут изменять законы, приостанавливать их действие или освобождать кого-либо от их реализации. Президент также может издавать декреты, имеющие силу закона, если парламент не заседает, при условии последующего рассмотрения их Народным собранием.
Наряду с Президентом исполнительную власть осуществляет Правительство — Совет министров, «высший исполнительный и административный (распорядительный) орган государства» (ст.153 Конституции). Хотя фактически, а иногда и юридически руководителем Правительства является Президент (например, когда он председательствует на заседаниях Правительства), в Египте есть должность Премьер-министра, и его правовое положение отличается от положения министров: Народное собрание может его уволить только после вторичного решения об этом и референдума. Тем не менее Премьер-министр осуществляет лишь функции «административного премьера». Помимо Премьер-министра в состав Правительства входят также министры и их заместители.
Премьер-министр и министры назначаются Президентом (без утверждения парламентом), при этом не требуется, чтобы назначенный Премьер представлял Президенту кандидатуры министров своего Кабинета: Президент вправе подобрать их самостоятельно. Министр может быть членом Народного собрания, он сохраняет свой депутатский мандат и право голосовать в парламенте.
Полномочия правительства включают: разработку совместно с Президентом общегосударственной политики и контроль за проведением ее в жизнь; подготовку законопроектов, а также проектов государственного бюджета и плана социально-экономического развития; контроль и координацию деятельности министерств, иных центральных ведомств, публичных корпораций и организаций; контроль за исполнением законов, а также обеспечение государственной безопасности, охрану прав граждан и интересов государства.

При дальнейшем исследовании данной проблемы, необходимо опираться в своих исследованиях на свежие данные, поступающие из этих стран учитывая нестабильную ситуацию в Египте и ЮАР, в связи с чем давать какие — бы — то нибыло прогнозы не представляется возможным. Но особое внимание необходимо уделить изучению влияния факторам исламизации и апартеида и их воздействию на внутреннюю обстановку в этих государствах.
Список использованных источников:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%90%D0%A0#.D0.A0.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D1.8F
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%90%D0%A0#.D0.A0.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D1.8F
Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник. Под ред. Сухарева А.Я. 3-е изд. — М.: Норма, 2003. — 976 с.
ru-world.net/country/south-africa/

Отличие предмета политического менеджмента от предмета политической антропологии

Изучение политических процессов, явлений и механизмов их регулирования невозможно без выявления связи политического поведения с исследования того, какими путями происходило развитие политических институтов и практики. Ответ на эти вопросы может дать политическая антропология, дисциплина, возникшая на рубеже 50-60 годов XX в. Для того что бы дать четкий ответ на вопрос в чем же отличие предмета политического менеджмента от предмета политической антропологии, необходимо для начала обозначить непосредственно предметную область данных дисциплин.
Предметом политической антропологии является: во-первых, совокупность институтов контроля и власти в доиндустриальных обществах, во-вторых, структура данных институтов и их сравнительная типология, в-третьих, анализ причин и факторов преобразования одних форм в другие, в-четвертых, проблемы адаптации, инкорпорации и трансформации традиционных механизмов контроля в современных политических институтах.
Таким образом, обобщая выше сказанное можно сделать вывод, что предметом политической антропологии является изучение институтов власти и социального контроля в доиндустриальных и посттрадиционных обществах.
Предметом же политического менеджмента можно указать:
а) изучение политического управления как процесса, в котором реализуются субъектно-объектные отношения, рассмотрение условий его возникновения, структуры, факторов влияния, тенденций развития;
б) исследование внутриличностных процессов, влияющих на мотивацию и поведение людей, вовлеченных и вовлекаемых в политико-технологический процесс.
Или же говоря более общим языком предметом политического менеджмента, является изучение принципов, методов и технологий управления организацией в политической сфере.
Говоря же о различиях в предметных областях данных дисциплин следует указать, что политический менеджмент специализируется на политических процессах в современном обществе и задача у него приближенна скорее к практической деятельности, нежели чем к теоретическим исследованиям. В какой- то мере он опирается на теоретические наработки политической антропологии. Но все, же его предметная область неразрывно связанная с его задачей находится в несколько другой плоскости, а именно к преобразованию всех теоретических материалов в выработку практической рекомендации. В этом и состоит их основное различие в предметных областях.
По мнению автора, будущим исследователям данного вопроса необходимо порекомендовать обратить свое внимание на столь необходимую дисциплину как политическая антропология. За рубежом ее активно осваивают, обогащая знания в области политического маркетинга ее столь необходимыми теоретическими наработками.
В статье использован материал:
1) Политический менеджмент Г. В. Пушкарева
mgu-gos.ucoz.ru/_ld/0/49_...pdf
politanalitica.livejournal.com/2180.html